Меню Поиск

Закрыть

НБКИ: Более 40% россиян пользуются услугами лишь одного кредитора

16.08.2017 11:35

НБКИ: Более 40% россиян пользуются услугами лишь одного кредитора

Теги: банки , Кредиты , Исследование , НБКИ

Более 40% россиян пользуются услугами лишь одного кредитора, сообщили в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

«Анализ данных 4,1 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, показывает, что средний заемщик пользуется услугами нескольких организаций. В целом, лишь 43% россиян лояльны одному кредитору. При этом самая высокая доля лояльных заемщиков у микрофинансовой организации (МФО) - 55,4%, а самая низкая у кредитно-потребительского кооператива (КПК) - 22,1%. Лояльность банковских заемщиков оценивается на уровне 42,2%», - говорится в сообщении.

Уточняется, что чем крупнее кредитор, тем выше лояльность к нему со стороны заемщика. «Так, крупным МФО свою лояльность демонстрируют 56,2% заемщиков, а наиболее значимым банкам и КПК - 42,2% и 22,4% соответственно. У средних и «мелких» по размерам кредиторов с лояльностью дело обстоит несколько хуже - 30,4% и 17,9% лояльных заемщиков у средних и «мелких» МФО, 26,4% и 29,6% - у банков и 20,3% и 21,5% - у КПК», - пояснили в пресс-службе.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, которого цитирует пресс-служба, крупные банки, как правило, являются универсальными и предлагают заемщикам все типы кредитов. «Поэтому лояльность заемщиков к таким кредиторам выше, чем к средним и мелким банкам. Более высокий процент лояльности клиентов к МФО объясняется работой последних с вполне конкретным сегментом граждан, а также за счет активного использования технологий мониторинга заемщиков и маркетинговых мероприятий», - отметил он.

При этом, по мнению А.Викулина, с точки зрения кредиторов ситуация с лояльностью далека от идеала. «Многие банки и МФО стремятся к тому, чтобы их клиенты пользовались всеми типами кредитов. Но для удержания заемщиков надо иметь крайне гибкую кредитную политику, поощряющую брать кредиты, прежде всего, заемщиков с хорошей кредитной историей и хорошим риск-профилем. А для этого кредиторам надо уметь сегментировать свои клиентские базы быстро и точно, делать это часто и, желательно, в режиме реального времени. То есть, иметь полное подключение к НБКИ», - добавил он.

Рубрика: Экономика , Общество

Тема: Кредиты Следить за темой

Другие материалы по теме: 116

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок