Меню Поиск

Закрыть

В Госдуме готовят законопроект о минимальном размере шрифта для указания срока годности продуктов (интервью)

эксклюзив

14.08.2017 12:00

В Госдуме готовят законопроект о минимальном размере шрифта для указания срока годности продуктов (интервью)

Теги: Дети , ЛДПР , Депутаты , законопроект , Госдума , закон , Дети-сироты , стритрейсеры

В Госдуме готовят законопроект, которым предлагается установить требование к размеру шрифта при указании срока годности на упаковке продуктов - минимум 10% от размера упаковки. Об этом, а также о предложении лишать автосалоны лицензии за продажу машин со «скрученным» пробегом и идее организовать в Москве бесплатные трассы для стритрейсеров рассказал в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Анастасии Кузнецовой депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов.

Анастасия Кузнецова (А.К.): Василий Максимович, здравствуйте. Не так давно в Госдуме прошло второе заседание Совета блогеров. Какие решения были приняты по его итогам?

Василий Власов (В.В.): На второе заседание Совета блогеров пришли другие блогеры, нежели в первый раз. В том числе, пришел руководитель проекта «Хрюши против», достаточно известного в интернете, многие о них знают, они борются с просроченными продуктами.

Мы договорились, что совместно с Парфеновым (депутатом ГД от КПРФ Денисом Парфеновым – прим. Агентства «Москва»), внесем законопроект, содержащий нормы, которые будут регулировать размер шрифта. Когда вы, допустим, покупаете молоко или кефир, обычно все очень мелким шрифтом написано. Суть законопроекта в том, чтобы на продуктах питания, на упаковках, срок годности занимал минимум 10% от размера упаковки. Данный законопроект основывается на поручении президента РФ 2011 г.

Во-первых, это усложняет покупку нашим потребителям. Во-вторых, если это магазин, который не заинтересован в обмане своих покупателей, то будет проще контролировать срок годности товаров продавцам и начальникам отделов в магазине.

Эта норма будет действовать, даже если товар приходит из-за рубежа, и там мелкий шрифт. Никто не мешает дистрибьютору, продавцу, который занимается в России продажей этого товара, свои наклейки наклеить.

Я общаюсь с избирателями, они говорят, что такая проблема действительно существует, для них это является трудностью, особенно для пожилых.

А.К.: На первом заседании Совета блогеров активно обсуждалась автомобильная тематика. Какие идеи и предложения сформированы исходя из той дискуссии?

В.В.: Да, кроме того, много граждан обращается к нам с тем, что они приобрели автомобиль, который явно не соответствует характеристикам, которые были заявлены в автосалоне при покупке. Мы хотели бы ввести ответственность, и возложить ее на автосалоны, которые приобретают автомобили. Этим занимаются официальные дилеры и автосалоны, которые не просто на реализацию берут автомобили, а даже выкупают их.

Они могут дать гарантию юридической чистоты, что машина не в залоге, но это может дать и сервис «Автокод» (электронный сервис для проверки истории владения и эксплуатации ТС – прим. Агентства «Москва»). Однако по крашеным деталям и скрученному пробегу автосалон гарантий не дает. Многие автосалоны не особо «чисты». И они занимаются реальным обманом. Ответственность за такие нарушения может быть вплоть до лишения лицензии.

Есть нормы, которые прописывают 14 дней гарантии на основные агрегаты и узлы автомобиля, и то это не везде. Это несерьезно, у нас только постановка на учет занимает 10 дней. В Москве электронные очереди огромные на то, чтобы перерегистрировать автомобиль, не все успевают в этот срок уложиться.

А.К.: В последнее время участились случаи различных нарушений с участием стритрейсеров, есть ли у Вас предложения на этот счет?

В.В.: Ко мне обратились граждане районов Академический и Раменки из-за того, что все прекрасно знают, там культовое место для стритрейсеров – Воробьевы горы, где они гоняют. И много было жалоб от студентов, там же общежитие, студенты готовятся к экзаменам, учат билеты, а у них под окнами гонки проходит.

Предлагаю рассмотреть возможность открытия специальных трасс в Москве. Регулярно, проезжая мимо Воробьевых гор, я вижу «золотую молодежь», которая на дорогих автомобилях гоняет, не всегда имея большой опыт вождения и подвергая опасности наших граждан. Было бы правильно, чтобы открыли специальные трассы.

Это должны быть огороженные прямые участки дороги с хорошим асфальтовым покрытием, на которых было бы организовано постоянное дежурство скорой помощи и пожарного расчета. Чтобы, в случае чего, могли потушить автомобиль и спасти человека. Порой счет идет на минуты.

Они должны быть бесплатными. Сейчас существуют полигоны для скоростной езды, но там стоимость соответствующая, и не те ощущения, как они (стритрейсеры – прим. Агентства «Москва») говорят. Это обращение направили совсем недавно, 8 августа.

Если судить по Маре Багдасарян, сколько она нарушает, она отбывала наказание в районе Аэропорт, там проходила исправительные работы, куда в итоге не приходила. Так нельзя, надо было какие-то серьезные меры принимать, потому что это расхолаживает людей. Назначьте ей наказание в больнице, пусть горшки выносит за лежачими больными. Вот этим она должна заниматься. Для таких нарушителей нужно принимать более жесткие меры, а также необходим тотальный контроль за тем, почему не исполняется решение суда.

А.К.: Вы сказали, что к Вам поступают обращения от граждан в связи с обманом при покупке автомобилей. Как, по Вашему мнению, можно искоренить эту проблему?

В.В.: Мы предлагаем создать формат электронного паспорта на любое транспортное средство, чтобы можно было прописать там характеристики, хотя бы по пробегу. Сейчас есть «Автокод» (электронный сервис для проверки истории владения и эксплуатации ТС – прим. Агентства «Москва»), где можно проверить какие-то вещи. Однако, когда проходят техобслуживание или техосмотры, очень редко вписывается информация о текущем пробеге.

Если будет введен соответствующий электронный паспорт, то в любое время можно будет увидеть, когда был проведен техосмотр, и какой пробег был у автомобиля. Письмо с данным предложением уже направлено в ГИБДД.

А.К.: В ЛДПР часто высказываются против статьи 282 УК РФ. Насколько я знаю, на прошлом заседании Совета блогеров обсуждался вопрос Руслана Соколовского. Какие у Вас есть предложения на этот счет?

В.В.: Я написал письмо Павлу Владимировичу Крашенинникову (председатель комитета ГД по государственному строительству и законодательству - прим. Агентства «Москва») с просьбой создать рабочую группу по доработке 282 ст. («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» - прим. Агентства «Москва»).

Я предложил включить в нее меня, если такая возможность будет, и представителей разных фракций. Если мы говорим о законопроектах такого формата, здесь нам нужно мнение и других политических партий. Я уверен, что у моих коллег есть наработки по многим статьям, а особенно по 282.

Ответ пока не поступил, но сейчас у депутатов Госдумы отпуск. Возможно, поэтому.

А.К.: В последнее время активно обсуждался вопрос о разрешении или запрете бебибоксов. Ваше мнение?

В.В.: Бебибоксы нужны, хотя это звучит страшно. Мать что, выкинет этого ребенка, а он замерзнет на улице? Либо у него будет шанс и возможность на жизнь. Это же анонимно происходит. Столько людей есть, у которых не получается родить ребенка, и они с удовольствием бы взяли его в детском доме.

Предложение ЛДПР: семьям, которые берут из детских домов детей, давать 35 тыс. руб. в месяц. Во столько обходится содержание ребенка в детском доме, данная сумма складывается из размера расходов на ежемесячное содержание детей в детском доме: охрана помещения, питание, зарплата персонала. Если мы говорим про регионы, то 35 тыс. - это хорошая сумма.

В других странах мира есть различные преференции семьям, которые берут детей из детских домов, а в некоторых странах вообще нет детских домов.

Мы также будем дальше обращаться в формате писем в соответствующие органы, мы должны сначала все просчитать, создать рабочую группу, и на это решение выйти уже исходя из результата обсуждения, потому что 35 тыс. руб. – усредненная цифра. Я думаю, что фракция меня поддержит, в течение месяца все это будет.

А.К.: Ранее Вы рассказывали о предложении по предоставлению скидок молодым пассажирам на ж/д билеты. На какой стадии данная инициатива на сегодняшний день?

В.В.: Пока мы обращались только к РЖД, это огромная государственная компания, на которую повлиять очень сложно. Мы будем требовать, чтобы больше внимания этому уделяли, чтобы дали скидку для молодежи. Я не требую невозможного: я заявил о конкретных шагах, которые нужно сделать, чтобы, в том числе и компания не пострадала. Мы еще раз направим обращение в РЖД, и в Минтрас также направим и будем требовать, чтобы додавили эту тему до конца.

Это нужно нашей стране, чтобы наша молодежь отдыхала за нормальную стоимость, потому что стоимость билетов – львиная доля расходов на туризм.

Рубрика: Политика , Экономика , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок