Меню Поиск

Закрыть

С.Собянин: С 2021 г. планируется полностью перейти с закупок дизельных автобусов на электробусы (дополнение 2)

08.08.2017 14:09

С.Собянин: С 2021 г. планируется полностью перейти с закупок дизельных автобусов на электробусы (дополнение 2)

Теги: Собянин , Ликсутов , Статистика , автобусы , общественный транспорт , Москва , Электробус

Власти Москвы приняли постановление, предусматривающее с 2021 г. приобретение электробусов для использования на городских маршрутах. Решение было принято в ходе заседания президиума правительства города.

«На обкатке находится целая линейка различных электробусов: и отечественных, и зарубежных. Зарубежные аналоги показывают лучшие качества обкатки, лучшую приспособленность для городских условий, но, тем не менее, мы надеемся, что наши отечественные производители в ближайшее время смогут показать конкурентную продукцию. Мы видим это по активным усилиям, по тем образцам, которые они предоставляют нам для обкатки в реальных условиях. Поэтому мы в конце года должны доработать техническое задание и объявить соответствующий первый конкурс на закупку электробусов. Возможно, сделать несколькими лотами для того, чтобы была большая конкурентность в дальнейшем», - сказал С.Собянин.

Он отметил, что к 2021 г. город должен полностью перейти на закупку электробусов. «Стремиться к тому, чтобы с 2021 г. мы начали закупать исключительно автобусы на электроприводе. Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, улучшаться, соответственно, и экология, и качество общественного транспорта», - сказал С.Собянин.

Также заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе заседания сообщил, что с 2010 по 2017 гг. в столице были поставлены и заработали 8 тыс. 834 современных автобуса.

«С 2010 по 2017 гг. в общей сложности было поставлено и работает 8 тыс. 834 единицы современных автобусов в Москве, и по показателю среднего возраста наземного транспорта московский наземный городской транспорт является самым молодым среди мировых мегаполисов», - сказал М.Ликсутов.

Кроме того президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в ходе доклада мэру Москвы С.Собянину заявил, что компания готова предоставить электробусы третьего поколения для эксплуатации в Москве через несколько месяцев.

«Мы готовы через несколько месяцев предоставить правительству Москвы полный, соответствующий техническим требованиям - а здесь можно отметить, эти требования являются на сегодняшний момент одними из самых высоких требований в мире - электробус третьего поколения, не дожидаясь конкурсных процедур», - отметил В.Сорокин.

Он добавил, что ранее опытный образец электробуса компании продемонстрировал стабильный показатель работы, обеспечивал необходимый пробег и пассажиропоток на маршрутах. «Во время тестовой эксплуатации в Москве пробег составил свыше 15,5 тыс. км. Мы перевезли свыше 25 тыс. пассажиров», - резюмировал президент компании.

В свою очередь заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев сообщил, что компания ведет перспективные разработки нового экологического подвижного состава для общественного транспорта с 2013 г. «Ранее наш опытный образец прошел эксплуатационные испытания, в том числе и на базе структур правительства Москвы. В Москве наш электробус в течение двух месяцев работал на действующем маршруте с пассажирами», - сказал С.Афанасьев.

Он отметил, что по результатам испытания компания считает, что требования правительства Москвы к электробусу могут быть выполнены КамАЗом и успешно реализованы в ближайшей перспективе. «Нам, конечно, нужна машина завтрашнего, не вчерашнего дня, иначе в этом нет никакого смысла. Я считаю, что потенциала крупнейших российских компаний вполне достаточно для того, чтобы создать такую конкурентную продукцию», - заключил С.Собянин.

Рубрика: Политика , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок