Меню Поиск

Закрыть

Рособрнадзор проработает вопрос введения ОБЖ в 5 и 6 классах

03.07.2017 09:03

Рособрнадзор проработает вопрос введения ОБЖ в 5 и 6 классах

Теги: Школьники , Образование , Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проработает вопрос введения в 5 и 6 классах предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Об этом журналистам сообщил руководитель центра национальных и международных исследований качества образования Рособрнадзора Сергей Станченко.

«Один из основных выводов, которые мы сделали по результатам Национальных исследований качества образования (НИКО) по ОБЖ в 6 классах, заключается в том, что этот предмет надо вводить в 5 и 6 классе. Мы безусловно будем ставить вопрос о введении предмета. Среди участников НИКО в 6 классе были как классы, в учебном плане которых есть учебный ОБЖ, так и те, которые не изучают ОБЖ в 6 классе. Шестиклассники, изучающие ОБЖ, более осторожны в повседневных ситуациях (они на 5% чаще выбирали безопасные модели поведения); применительно к экстремальным ситуациям они дали на 6% больше ответов, не связанных с рискованным поведением. Они также дали на 7% больше ответов, не связанных с рисками при общении в социальных сетях. Таким образом, изучение ОБЖ в 6 классе способствует снижению рисков в поведении шестиклассников», - сказал С.Станченко.

Он также отметил, что исследование для 8 и 9 классов показало в целом невысокое качество освоения школьниками ОБЖ.

«Следует отметить отсутствие заметных различий в результатах восьмиклассников и девятиклассников, то есть год изучения ОБЖ не оказывает значимого влияния на формирование у подростков моделей безопасного поведения в жизненно-практических ситуациях. При выполнении заданий на объяснение опасности в ситуации изображенного на рисунке заведомо рискованного, неправильного поведения ребенка 18-30% восьми- и девятиклассников не усмотрели опасности в ситуациях съемки селфи на перилах балкона или на подоконнике, во время езды на велосипеде, приманивания дикого животного в зоопарке (с рукой, засунутой в клетку с диким животным). Оценить потенциально опасную повседневную ситуацию, ситуацию взаимодействия с незнакомыми людьми и назвать несколько действий, которые категорически нельзя совершать/необходимо совершить, смогли в среднем менее 40% восьмиклассников и немногим более половины девятиклассников. Например, указать, что если в дверь квартиры/дома позвонил незнакомый человек, нельзя открывать дверь, вступать с незнакомцем в диалог даже через закрытую дверь, смогли лишь 63% девятиклассников», - добавил С.Станченко.

Исследование качества образования по ОБЖ проводилось в 6 классах 11 апреля, а в 8 и 9 классах 13 апреля 2017 г. Участниками исследования стали 7 тыс. 99 шестиклассников из 72 субъектов РФ, 42 тыс. 788 восьмиклассников из субъектов РФ и 7 тыс. 260 девятиклассников из субъектов РФ. Девятиклассники представляли классы военно-патриотической направленности.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок