Меню Поиск

Закрыть

Мосгаз создаст подразделение для выполнения работ по капремонту жилых домов (интервью)

30.06.2017 13:11

Мосгаз создаст подразделение для выполнения работ по капремонту жилых домов (интервью)

Теги: Мосгаз

АО «Мосгаз» создаст подразделение для выполнения работ по капремонту жилых домов. Об этом, а также о том, как готовится организация к программе «Моя улица» в 2018 г. и о том, планируется ли усиливать меры газовой безопасности в жилых домах в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ивану Рябову рассказал генеральный директор АО «Мосгаз» Гасан Гасангаджиев.

Иван Рябов (И.Р.): Какие работы выполняет АО «Мосгаз» в этом году по программе «Моя улица»? Какие работы уже завершены, сколько еще предстоит выполнить?

Гасан Гасангаджиев (Г.Г.): Мы свою работу начали еще осенью 2016 г. У нас довольно разветвленная сеть, она не идет по конкретной улице, она разветвляется словно ветки на дереве. Но бывает, что в зону наших работ попадают объекты «Моей улицы». Наша задача - ни в коем случае не задержать работы, чтобы благоустройство улиц началось вовремя, а также выполнить их так, чтобы больше не возвращаться на этот участок не менее 50 лет. В 2017 г. это 14 адресов, порядка 17 км сетей в рамках тех объектов, где затрагиваются адреса «Моей улицы». Основные виды работ были нами выполнены до 1 апреля. Было два объекта - один на Савинской набережной и ул. Балчуг, где мы буквально только на прошлой неделе завершили работы - это связано с допуском на улично-дорожную сеть по согласованию с департаментом транспорта. Можно сказать, что Мосгаз закончил все свои работы по «Моей улице». При этом, благоустроители зайдут туда не раньше середины июля.

И.Р.: Сейчас вы, наверное, уже готовитесь к программе «Моя улица» 2018 г. Есть уже какой-то план работ?

Г.Г.: Да, все так, департамент капитального ремонта уже довел до нас адресный перечень 2018 г. Мы понимаем, что, возможно, будут какие-то дополнения, но по указанным адресам уже сейчас ведется проектирование. Хочу сказать, что в этом году у нас чуть меньше адресов и чуть меньше протяженность работ. Не потому, что меньше работ по «Моей улице», а потому, что в этот раз мы получили адреса «Моей улицы», на которых реконструкция газовых сетей либо не требуется, либо выполнена в прошлые периоды.

И.Р.: А если говорить о деятельности Мосгаза вне «Моей улицы», то какие работы сейчас выполняет компания?

Г.Г.: Традиционная программа на подготовительный период формируется по следующей идеологии: мы отслеживаем сроки наступления реконструкции по сетям в зависимости от сроков эксплуатации. Это жесткое правило и оно определяется, во-первых: сроками службы сетей, а во-вторых, диагностикой, которая проводится в эти же периоды. В году мы производим порядка 4 тыс. км диагностики. Сегодня мы работаем по заключениям, которые были проведены по результатам прошлогодней диагностики. Традиционно это порядка 100 км реконструкции. В этом году, как вы знаете, отопительный сезон очень затянулся - раньше такого не было, поэтому мы начали работы не в апреле, как обычно, а только после майских праздников. На сегодняшний момент мы отремонтировали порядка 30-32% от заявленного объема работ. Но мы будем наращивать темпы, смещения по графику ввода объектов не будет - к 1 октября мы отрапортуем о вводе всех объектов после реконструкции.

Кроме того, мы выполняем реконструкции станций - сейчас идет реконструкция одного из крупных объектов, это системообразующая станция Москвы - газорегуляторный пункт (ГРП) «Карачарово». До этого аналогичные работы прошли на всех крупных станциях столицы. Это не самая крупная станция, пропускная способность которой порядка 800 тыс. куб. м газа в час. Помимо этого, мы проводим реконструкцию и капитальные ремонты станций средней мощности - в основном это квартальные объекты внутри жилой застройки, которые обеспечивают быт, и ряд промышленных объектов. У нас их достаточно большое количество - на сегодня это 360 станций, но раньше было больше - в рамках реконструкций газовых сетей мы обязательно проводим оптимизацию. Мы понимаем, что идет выбывание старого жилищного фонда, который был однозначно ориентирован на применение газовых колонок и плит. Это изменяет нагрузки потребления газа, соответственно, определенное количество объектов перестает быть нужными. Еще несколько лет назад их было 398, сейчас, как я и сказал, около 360. Эта работа продолжается постоянно.

Если говорить о реконструкции линейных объектов, то это порядка 30 км санации, порядка 35-38 км - перекладка труб в полиэтилен. Ну и программы, связанные с развитием метрополитена и развитием дорожно-уличной сети. Вот три основных направления, по которым проходит наша подготовка к следующему отопительному сезону.

И.Р.: Выполняет ли Мосгаз какие-либо работы по капитальному ремонту?

Г.Г.: Это направление, которое город определил нам как одно из ключевых с точки зрения обеспечения безопасности потребления газа. И в этом году мы по совету и поручению правительства Москвы принимаем участие в работе Фонда капитального ремонта в части капитального ремонта внутридомовых систем газоснабжения в жилых домах. Почему мы определяем это как ключевое направление? Сегодня, к сожалению, за достаточно длительный период после изменения правовой базы, с выходом Жилищного кодекса в 2005 г., все системы, которые обеспечивают поставку газа внутри жилого дома, отнесены к составу общедомового имущества. И, поскольку управляющие компании сегодня не имеют тех достаточных сил, для того, чтобы надлежащим образом эксплуатировать эти системы, мы решили, что через такой механизм мы зайдем на выполнение работ по капитальному ремонту, и, таким образом, «залечим» все те «болячки», что накопились за все эти годы. Для нас это принципиально важно, потому что видим, что происходит в других регионах, и вот эта «последняя миля», как мы ее называем, становится наиболее критичной с точки зрения поставки газа потребителю, и, к сожалению, износ все это время накапливался. И мы очень благодарны правительству Москвы за то, что наше предложение по такому методу реализации процесса повышения безопасности в системах газораспределения воспринято. Соответственно сейчас ведется подготовительная работа, связанная с созданием специального подразделения, которое будет заниматься этими работами: с тренировкой персонала, обучением, созданием материальной базы, для того, чтобы мы гарантировали москвичам качественное выполнение. Для нас это принципиально важно.

И.Р.: Планируете ли публиковать расписание и другую информацию о выполнении работ по капитальному ремонту? Где москвичи смогут это увидеть?

Г.Г.: Этот блок начиняется очень серьезным информационным обеспечением, то есть любой москвич, к которому мы планируем зайти на выполнение работ по капитальному ремонту, будет иметь возможность для обратной связи, будет иметь возможность всех видов мониторинга, сможет посмотреть графики, даты, заранее подготовиться с точки зрения подготовки квартиры, договориться с работодателем, чтобы отпроситься на этот период с работы. При том, что мы в этом информационном поле будем также размещать именно визуальную картинку того, как этот процесс должен происходить. И любой москвич может посмотреть и сказать «это будет выглядеть так». То есть он сможет заранее подготовиться к этому процессу, загадкой для него это не будет. Мы делаем это для того, чтобы у людей не возникало негативной реакции. По выполнению - мы даем людям гарантию, что все работы выполнены правильно и их безопасность полностью обеспечена.

Также мы планируем, что в каждой управе и префектуре тех районов, куда мы будем заходить с капитальным ремонтом, будем проводить информационные встречи со всем персоналом и населением, для того, чтобы у москвичей не сложилось впечатления, что они со своей проблемой не могут достучаться до сотрудников Мосгаза. На открытой встрече все жители смогут озвучить все свои вопросы, получить квалифицированные ответы. Если мы убеждаемся, что было какое-то нарушение, то незамедлительно будем применять меры к исправлению этой ситуации.

Р.И.: Как я понимаю, в перечень работ по капитальному ремонту не входит ремонт газовых приборов и газовой подводки?

Г.Г.: Конечно, есть и вторая составляющая в этом процессе, которая очень важна. Когда мы говорим о капитальном ремонте систем внутридомового газового оборудования (ВДГО) в доме, мы должны понимать, что это все касается общедомовой системы. Но за самую «последнюю милю» в любом случае отвечает потребитель. Сюда входит газовый прибор и газовая подводка. Мы будем предлагать и всячески настаивать на том, чтобы люди решали этот вопрос комплексно. Если есть необходимость замены прибора - давайте заменим. Если есть необходимость проведения ремонта - давайте отремонтируем. Если надо что-то подправить и проконсультировать - подправим и проконсультируем, мы готовы. Но люди должны понимать, что раз это их собственность, они должны сами выполнять эту работу на возмездной основе. Мы лишь будем давать возможность получения быстрой квалифицированной услуги и всячески настаивать на необходимости ее получения. И тогда получится, что на всем пути протяжении поставки газа до потребителя, до пламени в горелке, вся система будет приведена к единому уровню безопасности и москвичи могут ни о чем не беспокоиться. Конечно, не забывая при этом соблюдать правила использования газа в быту.

И.Р.: А наблюдается ли сейчас рост обращений за сервисными услугами Мосгаза?

Г.Г.: Оно приблизительно одинаково за последние несколько лет - примерно 50 тыс. в год. Но если считать с момента ее создания, с 2011 г., то оно выросло в разы. Рост связан с тем, что люди стали узнавать, что мы предоставляем эти услуги. Это не связано с тем, что растет проблематика этого вопроса – это проявление бдительности со стороны москвичей. Когда у них возникает какое-то сомнение, они приглашают нас для того, чтобы убедиться, что у них все в порядке.

И.Р.: Кстати, насчет безопасности. Не так давно, в Совете Федерации озвучивалась инициатива, предполагающая обязательную установку газоанализаторов в жилых домах. Как к этому относятся в Мосгазе?

Г.Г.: Газоанализаторы, безусловно, вещь хорошая. Но это атрибут какого-то промышленного или технологического процесса, он применим на каких-то больших объектах. Но просто так взять и «прилепить» его в систему бытового газопотребления не совсем правильно. Газ остается на сегодня самым дешевым топливом. Мы понимаем, что средний ценник за потребленный газ - это 50 руб., а львиная доля потребления - это не дорогие коттеджи, а пятиэтажный фонд. И будет неправильно заставлять москвичей покупать эти приборы за 5-6 тыс. руб., не считая того, что его обслуживание также стоит денег. Кроме того, нет стандартизации этих приборов, непонятно, как должен идти сигнал с них, какие действия должны произойти после получения сигнала, и так далее - вопросов очень много. На сегодняшний момент, это неплохая, в принципе, идея, но она пока не жизнеспособна. Если мы говорим на законодательном уровне «давайте ставить газоанализаторы», то это очень серьезный бюджет. Сразу его отнести к ответственности жильца практически невозможно.

И.Р.: Но как же тогда в принципе достигать результата в плане газовой безопасности в жилых домах?

Г.Г.: Такой результат может достигаться только одним: внедрением грамотной системы распределения газа в доме. Это правильно смонтированная система в доме, исправный прибор с системой «газконтроль» и правильный крановый узел - то есть то самое отключающее устройство на отводе от стояка, которое закрывает конкретно этот прибор. Система внутридомового газового оборудования, состоящая из стояка и отвода в квартиру, не должна содержать резьбовых соединений, только на сварке. Мы сегодня в рамках программы капитального ремонта будем устанавливать современные крановые узлы, имеющие два клапана защиты. Первый - который срабатывает при пожаре, закрывающийся при определенной температуре, и он никогда не будет пропускать газ в посещение, где уже развился пожар. Второй - срабатывает, когда у вас повреждена гибкая подводка. Это современная разработка и много проблем в этой сфере решает. Наконец, газовый прибор должен быть исправным, обязательно с автоматикой «газконтроль». Что это такое? Например, если вашу конфорку внезапно залило водой и пламя потухло, то автоматика сработает и закроет газовый клапан.

И.Р.: Эта система - и есть та самая концепция Мосгаза?

Г.Г.: Да. Эта концепция не требует каких-то дополнительных финансовых вложений от конкретного пользователя, она лежит в плоскости сертифицированных материалов и арматуры и не увеличивает тот ценник, который человек оплачивает за потребленный газ. Эту концепцию можно и нужно использовать во всех регионах России.

И.Р.: Следующий вопрос будет немного на другую тему, но тоже о безопасности. Не так давно в Москве проходил снос так называемого «самостроя». В том числе, их сносили из-за того, что они стояли над газовыми сетями. Насколько эта проблема актуальна сейчас? Много ли осталось подобного «самостроя» над сетями Мосгаза? Появился ли новый? Как решается эта проблема?

Г.Г.: Это абсолютно живой механизм: также как «самострой» появляется, также он и исчезает. Эта ситуация, когда количество зайцев в лесу соответствует количеству волков. «Самострой» появляется в значительной части в летний период, когда открываются всевозможные летние кафе. Кто-то пытается расшириться и так далее. При этом, иногда не все квалифицированно смотрят за тем, что у них находится под землей. Мы за этим вопросом следим путем обхода наших трасс, которые происходят с определенной регулярностью. Выявляем этих нарушителей, и соответственно, с префектурами, с правоохранительными органами, с прокуратурой, если кто-то не реагирует на первые заявления, их ликвидируем. Общая тенденция, если говорить в целом о состоянии процесса, снижается - примерно по 3-5% в год. Еще важный момент: застроенным газопровод считается не только тогда, когда непосредственно на трассе стоит какой-то объект, но и когда он находится в охранной зоне газопровода. На сегодня каких-то злостных нарушителей, которые располагались бы прямо на трассах газопровода, нет. За все прошлые годы, когда нас привлекали к «самострою», чаще всего объекты располагались именно на трассах.

И.Р.: Возникают ли случаи, что в управах, где выдают разрешения на установку летних кафе, изначально разрешают возводить объекты там, где этого делать нельзя?

Г.Г.: К сожалению, да. С нами этот вопрос не всегда согласовывается. Те, кто более-менее законопослушный, обязательно наведет справки. Раньше этот вопрос без согласования с нами не проходил, но в рамках облегчения жизни предпринимателей посчитали, что одной управы будет достаточно, но управе не нужно забывать спрашивать и у нас. В конце концов, эта не наша прихоть, а вопрос обеспечения безопасности. К сожалению, если кто-то один нарушает этот процесс, то он ставит под угрозу не только себя, но и окружающих. Газ имеет свойство наносить очень серьезный ущерб.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок