Меню Поиск

Закрыть

ВЦИОМ: 45% россиян считают запрет на курение в общественных местах самой эффективной борьбой с привычкой

23.06.2017 10:45

ВЦИОМ: 45% россиян считают запрет на курение в общественных местах самой эффективной борьбой с привычкой

Теги: Курение , ВЦИОМ , опросы

Запрет на курение в общественных местах является самой эффективной мерой по борьбе с этой вредной привычкой - так считают 45% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Наименее действенной мерой считается введение обезличенной (унифицированной) упаковки - эффекта от нее ожидают только 2% опрошенных. Среди других мер по борьбе с курением россияне отметили запрет на рекламу сигарет (32%), разъяснительную работу о вреде курения (28%) и продажу сигарет в закрытых витринах (25%). Еще 20% считают, что на сокращение курения влияет антитабачная кампания. Печать на пачке сигарет изображений негативных последствий курения назвали эффективной мерой 19% респондентов.

В ходе исследования были заданы вопросы о дополнительных мерах регулирования потребления сигарет. В этом контексте 67% опрошенных назвали введение обезличенной упаковки избыточной мерой, 28% сочли, что она поможет в борьбе с курением. При этом большинство опасаются роста контрабанды сигарет и падения их качества из-за того, что конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене. 53% считают, что введение обезличенной упаковки ограничит право потребителя на выбор, не согласны с этим 37% опрошенных.

Согласно опросу, 53% граждан считают, что оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя о бренде и характеристиках сигарет, рекламу курения в этом видят 27%.

Для тех, кто курит или курил наиболее важны такие факторы как цена и качество сигарет, респонденты также отметили их вкус, крепость, бренд. Среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку - 44% всех опрошенных, 66% начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения. Еще 11% приобрели эту привычку, поскольку это отвечало их представлениям о личном стиле. 3% заявили, что на их решение начать курить повлияли образы успешных людей с сигаретой в телевизоре, кино, музыке или литературе. Никто из опрошенных не отметил при этом привлекательный дизайн и оформление пачки.

При этом борьбу с курением как приоритетную задачу государства называют лишь 5% опрошенных. Среди приоритетных задач в социальной сфере, которые отметили респонденты: повышение качества медицины (54%), пенсий и пособий (49%), строительство и ремонт дорог (39%), снижение уровня безработицы (31%), повышение уровня образования (28%), улучшение состояния ЖКХ (28%). Реже в сферу основной ответственности государства включают борьбу с алкоголизмом (15%) и благоустройство населенных пунктов (12%).

Всероссийский опрос был проведен по телефону среди 1,2 тыс. граждан старше 18 лет.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок