Количество случаев нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в России увеличилось более чем в два раза в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. - до 28 случаев. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
«Росавиацией отмечается увеличение в 2016-2017 гг. числа случаев нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами: в 2016 г. - 41 случай, за пять месяцев 2017 г. - 28 случаев (за аналогичный период 2016 г. - 12 случаев)», - говорится в сообщении.
В Росавиации отметили, что некоторые из происшедших в 2016-2017 гг. случаев создавали угрозу не только для безопасности полетов пилотируемых воздушных судов, но и для безопасности людей на земле, при этом наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска беспилотников в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки). По имеющимся у ведомства данным, большинство участвовавших в нарушениях правил использования воздушного пространства беспилотников можно отнести к категории любительских (с максимальной взлетной массой до 30 кг), то есть используемых в частных целях.
«Принимая во внимание, что любительские беспилотные воздушные суда, как правило, могут находиться в пределах визуальной видимости внешнего пилота и имеют радиус полета от 200 до 1 тыс. м (при продолжительности полета от 15 до 25 минут), можно рассчитывать на возможность своевременного выявления и пресечения нарушений использования воздушного пространства. Для этого потребуется проанализировать процедуры контроля за приаэродромной территорией (видеонаблюдение, патрулирование) и оперативного взаимодействия с ведомствами и организациями, отвечающими за обеспечение правопорядка и охрану. По поступившей в течение 2017 г. информации, в 10 случаях были установлены и задержаны лица, запускавшие беспилотные воздушные средства», - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что допускаемые частными лицами нарушения можно связывать с тем, что они не владеют всей информацией о правилах использования воздушного пространства и факторах опасности, связанных с запуском беспилотников. Там также сообщили, что для информирования частных владельцев беспилотных воздушных судов об опасных факторах, связанных с их запусками, и профилактики нарушений Росавиация поддерживает взаимодействие с клубами авиамодельного спорта, объединениями и ассоциациями, деятельность которых связана с беспилотными авиационными системами.