Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обязало чартерные авиакомпании до 20 июня 2017 г. скорректировать свою программу перевозок в целях недопущения задержек и отмен рейсов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«По поручению Росавиации до 20 июня 2017 г. чартерные компании должны скорректировать свою программу авиаперевозок, обеспечить обязательное наличие резервных бортов, полностью ликвидировать и не допускать задержек свыше двух часов, заблаговременно информировать пассажиров обо всех изменениях в расписании. В случае невыполнения вышеуказанных требований Федеральное агентство воздушного транспорта публично обратится к туроператорам и пассажирам с предупреждением о недобросовестности таких авиакомпаний, проведет их внеплановые проверки на предмет соответствия сертификационным и лицензионным требованиям, а также точечно ограничит чартерную программу», - говорится в сообщении.
Как уточняется, руководитель Росавиации Александр Нерадько провел с руководителями российских чартерных компаний совещание по вопросам задержек и отмен рейсов. В ходе совещания он сообщил, что ведомство провело анализ деятельности ведущих чартерных авиакомпаний. За прошедшие пять месяцев 2017 г. отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода 2016 г. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. А.Нерадько отметил, что такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала.
«Несоответствие программ своих перевозок с реально располагаемыми возможностями стало причиной многочисленных задержек и отмен рейсов у ряда чартерных авиакомпаний, вынуждающих пассажиров ожидать вылета задержанного рейса по 6-10 и более часов», - отметили в Росавиации.
В ходе совещания было обращено внимание на то, что авиакомпании пренебрегают требованиями о резерве воздушных судов, не всегда предоставляют пассажирам задержанных рейсов полагающиеся бесплатные услуги. Авиакомпаниям было указано на необходимость использовать полностью исправные воздушные суда (без так называемых «отложенных неисправностей») с надлежащим состоянием салонов, санитарных узлов, комфортным размещением пассажиров с нормативным шагом между рядами кресел.