Компания «Газпром» намерена развивать газомоторную инфраструктуру в сотрудничестве с правительством Москвы, сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Правительство Москвы и ПАО «Газпром» намерены совместно развивать газомоторный транспорт в столице. Соответствующее соглашение стороны подписали в ходе Петербургского международного экономического форума 2 июня. В результате общественный наземный транспорт столицы увеличит использование компримированного природного газа, цена которого не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива», - говорится в сообщении.
Уточняется, что среди основных целей взаимодействия ‒ повышение экономической эффективности и надежности энергетического обеспечения столичного транспортного комплекса, а также снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Уже сейчас все выбросы городского транспорта не превышают 5% от общего объема выбросов, а переход на использование современных газомоторных двигателей позволит снизить вредные выбросы еще в 1,5 раза.
Кроме того, соглашение закрепляет намерения ПАО «Газпром» во взаимодействии с городскими властями развивать газомоторную инфраструктуру в столичном мегаполисе: строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, многотопливные автогазозаправочные комплексы и другие объекты. Это позволит создать в Москве основу и современную базу для развития перевозок на газомоторном топливе.
За последние годы Москва практически полностью обновила подвижной состав общественного транспорта. Ежегодно город закупает порядка 1 тыс. автобусов самого современного и безопасного экологического класса Евро–5. В парке ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков около 7,5 тыс. новых комфортабельных автобусов. Таким образом, сегодня в Москве самый молодой автобусный парк в Европе.
На компримированном природном газе работают 152 автобуса Мосгортранса ‒ основного столичного оператора наземного транспорта. Помимо низкой цены и экологической чистоты, использования этого топлива выявило ряд других существенных преимуществ: автобусы во время движения издают намного меньше шума и легко заводятся в сильные морозы. Таким образом, экономится топливо и ресурс двигателей.