Почти две трети - 63% - россиян характеризуют свое материальное положение как среднее, сообщила журналистам руководитель практики социального моделирования и прогнозирования департамента исследований ВЦИОМ Юлия Баскакова.
«63% опрошенных россиян оценивают свое материальное положение как среднее, 15% - как хорошее, и только 20% - как плохое. При этом у 39% россиян возникает необходимость планировать покупки одежды и продуктов. Около четверти россиян вынуждены экономить на продуктах. 65% опрошенных предпочитали покупать продукты в сетевых магазинах», - сказала она.
Ю.Баскакова отметила, что за покупками в сетевые магазины приходят малообеспеченные и богатые россияне. При этом чаще всего сетевыми магазинами пользуются жители Москвы и Петербурга - 86% горожан.
Результаты исследования ВЦИОМ прокомментировал председатель экспертного центра «Платформа» Алексей Фирсов. «Население не видит целесообразности административного ограничения продовольственного рынка. Негативно воспринимается идея ограничения работы супермаркетов в выходные. Кроме того, ради снижения цен большинство респондентов не готово жертвовать качеством, ассортиментом и комфортом», - сказал А.Фирсов.