Компания Mail.ru Group намерена обратиться в корпорацию Google по поводу заключения коммерческих соглашений о продвижении своей поисковой системы на Android-устройствах. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Mail.ru Group.
«Мы планируем обсудить с коллегами из Google возможные условия заключения таких соглашений», - сообщили в пресс-службе.
Ранее стало известно, что компания Google 17 апреля 2017 г. заключила мировое соглашение с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) по делу о нарушениях конкуренции на рынке, а также коммерческое соглашение с «Яндекс» для продвижения поискового сервиса российской компании в браузере Chrome.
По условиям мирового соглашения Google отказывается от требований об эксклюзивности своих приложений на устройствах на базе операционной системы Android в России, обязуется не ограничивать предустановку любых конкурирующих поисковых сервисов и приложений (в том числе на главном экране по умолчанию). Для устройств, которые сейчас находятся в обращении на территории РФ, Google разработает активное «окно выбора» для браузера Chrome, которое при очередном обновлении предоставит пользователю возможность выбрать поисковую систему «по умолчанию».
В течение последующих нескольких месяцев для новых устройств, которые будут выпускаться, Google разработает новый виджет Chrome, который заменит стандартный поисковый виджет Google на главном экране. Это позволит конечным пользователям Android-устройств, содержащих пакет GMS, увидеть при первом запуске нового виджета «окно выбора», позволяющее установить в качестве поиска по умолчанию поиск «Яндекс» или поиск Google или иную поисковую систему тех разработчиков, которые заключат с Google коммерческое соглашение об их включении в окно выбора. В течение 60 дней с момента утверждения судом мирового соглашения заинтересованные российские поисковики могут обратиться в Google для обсуждения возможных условий включения в окно выбора в 2018 г.