Меню Поиск

Закрыть

«Ромир»: Более 60% россиян считают себя религиозными людьми

13.04.2017 09:15

«Ромир»: Более 60% россиян считают себя религиозными людьми

Теги: Религия , Исследование

Более 60% россиян назвали себя религиозными людьми по состоянию на конец 2016 г., сообщили в пресс-службе исследовательского холдинга «Ромир» со ссылкой на результаты опроса международной ассоциации независимых исследовательских агентств Gallup International\WIN.

«Россия в нынешнем опросе показала результаты, очень близкие к общемировым. Так, по состоянию на конец 2016 г. религиозными себя назвали 61% россиян, нерелигиозными - 23%, атеистами - 7% и 9% - затруднились с ответом. Напомним, что в 2012 г. в России в вопросе религиозности были получены следующие распределения: 55% - религиозных, 26% - нерелигиозных, 6% - атеистов и 13% - затруднившихся с ответом. Таким образом, можно констатировать, что и в России число верующих увеличилось», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в опросе о религиозной самоиндентификации приняли участие более 66 тыс. респондентов из 68 стран мира.

«62% респондентов во всем мире считают себя людьми религиозными, в то время как четверть - 25% относят себя к нерелигиозным, а 9% опрошенных назвали себя атеистами. Отметим, что пять лет назад доля религиозных людей на планете была чуть ниже - 59%, а доля атеистов выше - 13%. Это позволяет говорить о том, что веры в мире прибавилось», - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что, не смотря на рост религиозности, общие тенденции в этом вопросе за последние годы не изменились. Так, анализ социально-демографических параметров показывает, что степень религиозности понижается по мере роста уровня дохода и образования интервьюируемых. Если о своей религиозности заявляют 66% респондентов с низким доходом, то в высокодоходной группе этот показатель падает до отметки в 50%. Такая же тенденция наблюдается и в отношении уровня образования: 83% верующих людей с более низким уровнем образования против 49% с более высоким уровнем образования.

«Если проводить анализ среди различных конфессий, преобладающих в разных странах, то больше религиозных людей проживает в странах, где широко распространен индуизм (91%) и буддизм (88%). Доля религиозных людей в католическом и мусульманском мире одинакова и составляет 78%. Чуть меньше респондентов из стран с православной религией назвали себя верующими - 74%. Самый низкий показатель по количеству верующих был получен среди иудеев - 45% при 47% нерелигиозных», - пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе добавили, что согласно полученным результатам, страной с наибольшей долей религиозных граждан оказался Таиланд - 98%. Следом за ним в списке наиболее религиозных стран идут Нигерия, где верующих - 97%, Косово, Индия и другие. Традиционно высок уровень религиозности в небогатых, развивающихся странах, например, в Бразилии, Аргентине, Колумбии, где более 70% населения причисляют себя к религиозным людям. А вот в конце рейтинга традиционно расположился Китай, в котором более двух третей респондентов - 67% считают себя атеистами, что более чем вдвое больше, чем в любой другой стране. Еще 23% китайцев относят себя к нерелигиозным людям. В итоге, религиозными считают себя всего 9% жителей Китая.

«Как мы видим, за последние годы не изменилось соотношение уровней религиозности населения и среднего дохода на душу населения в странах их проживания. По-прежнему жители условно более бедных стран являются более религиозными, тогда как в развитых и богатых странах число верующих значительно ниже. Вера, видимо, помогает беднякам переносить тяготы и невзгоды повседневной жизни. Россияне, как это нередко случалось ранее, опять показали себя среднестатистическими землянами и в вопросе религиозности тоже. При этом доля верующих в России растет. Видимо, лозунг «За веру, царя и Отечество», где слово «вера», отметим, стоит на первом месте, становится все более актуальным», - приводятся в сообщении слова вице-президента Gallup International\WIN и президента исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милехина.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок