Меню Поиск

Закрыть

НБКИ: Количество выданных потребительских кредитов в РФ в январе-феврале выросло на 22% - до 1,97 млн

12.04.2017 12:02

НБКИ: Количество выданных потребительских кредитов в РФ в январе-феврале выросло на 22% - до 1,97 млн

Теги: банки , Кредиты , НБКИ

Количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров в РФ в январе-феврале выросло на 21,9% - до 1,97 млн единиц. Об этом сообщили в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

«По данным 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, по сравнению с началом 2016 г., в январе-феврале 2017 г. количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров выросло на 21,9% и достигло 1,97 млн единиц (в январе-феврале 2016 г. - 1,62 млн единиц), а сумма выданных кредитов увеличилась на 23,6% (или на 45,4 млрд руб.)», - говорится в сообщении.

Уточняется, что вместе с увеличением среднего размера потребительского кредита, в начале 2017 г. снизился и скоринговый балл по одобренным банками заявкам заемщиков (чем выше скоринговый балл, тем лучше кредитная история заемщика и меньше вероятность дефолта по кредиту). Так, если средний скоринговый балл в 2016 г. был довольно высоким (кредиты предоставлялись только «качественным» заемщикам) и составлял 702 пунктов, то в январе-феврале 2017 г. он уже был на уровне 695 баллов, что свидетельствует о более «либеральном» подходе кредиторов к заемщикам.

«После некоторого снижения во второй половине прошлого года, в начале 2017 г. средний размер выдаваемых потребительских кредитов начал расти. По нашему мнению, наряду с увеличением выдачи потребительских кредитов, это свидетельствует о том, что «докризисный» аппетит к риску у банков постепенно восстанавливается. Несмотря на существующие риски, розничное кредитование остается наиболее прибыльным направлением банковской деятельности. Поэтому, даже с учетом общего улучшения процедуры управления кредитными рисками, банки находят возможности для наращивания выдачи потребительских кредитов и увеличения их размеров. Но делать это становится все сложнее, так как «хороших» (или близких к этому) заемщиков остается все меньше в связи с нестабильной ситуацией с их реальными доходами», - приводятся в сообщении слова генерального директора НБКИ Александра Викулина.

В пресс-службе добавили, что в феврале средний размер кредита на покупку потребительских товаров в стране составил 132,6 тыс. руб., увеличившись по сравнению с концом 2016 г. на 9,8% или на 11,8 тыс. руб. (в декабре 2016 г. - 120,8 тыс. руб.). При этом упомянутый рост компенсировал многомесячное падение данного показателя: с мая 2016 г. по декабрь 2016 г. средний размер потребкредита непрерывно снижался, а его сокращение составило 8,2% или 10 тыс. руб.

Рубрика: Экономика , Общество

Тема: Кредиты Следить за темой

Другие материалы по теме: 116

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок