Меню Поиск

Закрыть

ЦОДД может увеличить количество полос на участке Кутузовского проспекта за счет сужения рядов (интервью)

эксклюзив

30.03.2017 15:20

ЦОДД может увеличить количество полос на участке Кутузовского проспекта за счет сужения рядов (интервью)

Теги: Дороги , Варшавское шоссе , Кутузовский проспект , Интервью , ЦОДД , Дорожные знаки , Развязка , Выделенная полоса , Скоростная трасса , Организация дорожного движения

Весной 2017 г. ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) планирует провести переразметку на участке Кутузовского проспекта в районе ул. Минская при движении в сторону центра. В результате за счет сужения ширины рядов и разделительной полосы количество полос может быть увеличено. Об этом в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой сообщил первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков. Он также рассказал о работе в округах Москвы подразделения дорожных координаторов, которое было создано в 2016 г. для решения оперативных вопросов на местах. Так, по результам его деятельности после ввода одностороннего движения на Новочеркасском бульваре создано более 200 парковочных мест, в ВАО в 2016 г. благодаря работе дорожных координаторов ЦОДД на 15 улицах введено одностороннее движение.

Ольга Мусинова (О.М.): Год назад в округах Москвы появились дорожные координаторы. Как можно оценить их работу за этот год? Чего они достигли за этот период? Что изменилось в их работе?

Александр Ходаков (А.Х.): 1 февраля 2016 г. у нас было организовано новое структурное подразделение - дирекция организации дорожного движения. Ее сотрудники - квалифицированные специалисты. Их задачей является оперативное решение вопросов по изменению и оптимизации дорожного движения. В настоящее время у нас 11 таких специалистов по количеству административных округов, каждый отвечает за свою территорию. Об успехах их работы можно судить по состоянию организации дорожного движения и аварийности в курируемом округе. Первое, что было сделано каждым дорожным координатором - была налажена работа с органами исполнительной власти своего округа, прежде всего с префектурой, управами районов, территориальными подразделениями ГИБДД, МАДИ, парками ГУП «Мосгортранс», обязательно ГБУ «Автомобильные дороги» и другими структурами, которые необходимы в решении конкретной задачи.

Для реализации поставленных задач дирекция обращается к окружной комиссии по безопасности дорожного движения, так как все представители указанных структур входят в ее состав, и путем рассмотрения вопросов на комиссии можно сразу принять решение о целесообразности реализации мероприятий. Сейчас практически на всей территории Москвы (за исключением ТиНАО и Зеленограда) выполняются проектные работы по КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения - прим. Агентства «Москва»), в проведении которых кураторы принимают активное участие. В КСОДД предусмотрено проведение локальных мероприятий, очередность которых также устанавливается заместителями.

О.М.: В каких районах города дорожные координаторы оказались особенно необходимыми и смогли решить значимые вопросы?

А.Х.: Москва –- крупный динамичный город, который постоянно меняется. Дорожные координаторы, безусловно, необходимы во всех округах, поэтому и было принято такое решение.

О.М.: Как быстро с их появлением удается решить вопросы с работой светофоров и с дорожными знаками?

А.Х.: Специалист получает информацию о недостатках в содержании технических средств организации дорожного движения из различных источников и контролирует устранение недостатков. Когда за человеком закреплен округ, то, конечно, легче контролировать свой участок.

О.М.: Какие проекты уже реализованы?

А.Х.: Можно рассказать про каждый округ. Из тех мероприятий, которые были сделаны в СЗАО, следует отметить введение одностороннего движения на большом количестве участков – это Иваньковское шоссе, ул. Окружная, ул. Героев Панфиловцев, ул. Туристская. Это те места, где был дефицит парковочных мест, и с помощью введения одностороннего движения мы снизили социальную напряженность. То есть мы не ухудшили условия движения для транспорта, но организовали парковочные места на проезжей части. Кроме того, из значимых мероприятий можно выделить переразметку. Зачастую она применяется на некоторых участках дорог перед перекрестком, что позволяет увеличить пропускную способность в требуемом нам сечении, при этом не ухудшает безопасность дорожного движения и не требует каких-то локальных мероприятий. Наглядный пример - это ул. Маршала Новикова при пересечении с ул. Новощукинская. Там довольно большой поток транспорта, следующего из района Щукино в сторону Строгино и МКАД. Путем переразметки буквально одного участка мы повысили пропускную способность и снизили заторы на территории целого микрорайона.

Также кураторы работают, как в своих округах в пределах МКАД, так и за ее пределами. То есть про периферию мы не забываем. На Северо-Западе, на Новокуркинском шоссе, были реализованы мероприятия по обустройству двух разворотов. Они позволили значительно снизить перепробеги по самому шоссе и снизить уровень загрузки. Так как люди разворачиваются раньше, то нет смысла просто так ехать и тратить бензин.

В Юго-Западном округе было подготовлено два проекта по изменению организации дорожного движения на проезде между Ленинским проспектом и ул. Вавилова в рамках ввода станции МЦК «Площадь Гагарина», который ориентирован на беспрепятственное движение пешеходов. То есть приоритет был отдан им. Также в районе Бутово ввели одностороннее движение на ул. Кадырова. И, наверное, одно из самых значимых мероприятий - мы изменили скоростной режим на Варшавском шоссе, на участке за пределами МКАД. Там повысили разрешенную скорость движения. Официально все внесено в постановление правительства Москвы, все вступило в силу. Стало 80 км/час, а ранее было 60 км/час.

Что касается ЮВАО, то мы ввели одностороннее движение на дублере Новочеркасского бульвара. Очень большой участок по протяженности, приблизительно 1,5 км. Огромное количество парковочных мест, то есть более 200, плюс исключили все затруднения при встречном разъезде. Из того, что планируется, это введение одностороннего движения на Марьинском и Мячковском бульварах, а также на 2-й ул. Синичкина.

В Восточном округе были реализованы мероприятия в рамках открытия Московского центрального кольца (МЦК). Это организация пешеходных переходов в районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» и станции МЦК «Измайлово» - порядка четырех переходов около каждой из них. В Южном округе из значимых мероприятий можно отметить введение одностороннего движения на ул. Ялтинская. Хотя это решение имело некие последствия, но его положительные результаты уже заметны. Также введено одностороннее движение на ул. Артековская, чтобы эти две улицы работали параллельно, что и было изначально запланировано.

Дальше можно отметить Восточный административный округ. Это очень специфический округ, в нем в течение года возникали проблемы, они были связаны с реализацией КСОДД и проведением ремонтных работ. Поэтому имеется очень интересный результат - введено 15 улиц одностороннего движения. Для одного округа в течение года - это большой объем. Это довольно большое количество переработанных схем. Причем, когда вводится изменение на одной улице, то это тянет изменения на параллельной ей, чтобы у нас было перераспределение транспортных потоков. В случае чего всегда можно вернуться в исходную точку, откуда автомобилист уехал, с наименьшим перепробегом.

На территории Западного административного округа было введено одностороннее движение на набережной Тараса Шевченко от Бородинского моста до Новоарбатского моста. Это позволило организовать большее количество парковочных мест, а также уменьшить транзит, на который жаловались жители. Отмечу, что с одной стороны набережной - Западный административный округ, с другой - Центральный. Таким образом, мы как раз в районе центра значительно увеличили количество парковочных мест. Также по инициативе куратора округа организованы дополнительные остановки наземного городского пассажирского транспорта на Кутузовском проспекте у станции МЦК.

Вообще на МЦК можно отдельно остановиться. Дорожными координаторами проведено обследование прилегающей инфраструктуры на предмет транспортной доступности, то есть смогут ли люди беспрепятственно пересаживаться на другие виды транспорта и добираться до каких-то объектов. Эта задача решалась путем организации новых пешеходных переходов или переноса существующих.

Стоит добавить, что был разработан ряд предложений по организации движения на площади Рижского вокзала. За счет сокращения площади направляющего островка был организован съезд в сторону Третьего транспортного кольца (ТТК) по третьей дополнительной полосе, что позволило сократить осложнение дорожной ситуации на проспекте Мира. В Северном округе была выявлена проблема на пересечении ул. Нарвская, ул. Выборгская и Кронштадтского бульвара. Там ввели в эксплуатацию ЖК «Головинский». В начале года запустили светофор, после этого там появились заторы на всех улицах, которые сходятся на данном луче, и пришлось неотложно принимать меры. Выбором таких мер стало введение одностороннего движения на участке ул. Выборгская и на участке Кронштадтского бульвара. Что позволило разгрузить пересечение и нормализовать ситуацию. Во всяком случае, жалоб после введения данных мер не поступало.

Также в 2016 г. на полную мощность заработал стадион «ЦСКА» в районе Сокола, что потребовало полной переработки организации дорожного движения на прилегающих ул. Песчаная, ул. Куусинена, ул. 3-я Песчаная и других. На данных улицах надо обеспечивать безопасность, так как возрастает интенсивность движения пешеходов, на которую тротуары не рассчитаны. Но за счет грамотной работы организаторов и МВД удается перераспределить потоки так, что выхода пешеходов на проезжую часть не происходит.

Были проведены работы на Дмитровском шоссе в районе станции метро «Тимирязевская». Там была открыта перехватывающая парковка, но она находится при движении из центра. Эта парковка пользуется спросом с утра, когда люди едут со стороны центра. Поэтому возникла необходимость в организации разворота, которая была реализована в два этапа. В начале - первоочередной разметкой, а второй этап - уже со смещением барьерного ограждения.

О.М.: Какие планы есть на этот год по работе в округах?

А.Х.: Например, в Западном округе мы прорабатываем сейчас с куратором вопрос по Кутузовскому проспекту. Сейчас получается, что на Кутузовском проспекте при движении в сторону центра на ул. Минская создается «бутылочное горлышко». Транспорт едет по пяти полосам и упирается в три. Данную проблему можно решить путем переразметки за счет сужения ширины полос до нормативных значений и небольшого сужения разделительной полосы. Проработан проект, полностью готов, в настоящее время находится на стадии утверждения. В случае положительного решения комиссии мы планируем его реализовать в течение весны в рамках проведения весенне-летних работ по переразметке.

Северный округ имеет довольно обширную территорию, в его составе имеется Молжаниновский район, который находится за территорией Химок. Там есть одно проблемное пересечение, которое влияет на район Куркино, это пересечение бокового проезда Ленинградского шоссе, Машкинского и Новосходненского шоссе. Там круговое пересечение, предел пропускной способности которого исчерпан, при этом само пересечение находится на территории Московской области. На совещаниях, проводимых дирекцией Московского транспортного узла, подготовлены предложения, которые нами проработаны несколько лет назад. А именно - касающиеся обустройства там дополнительной полосы перед пересечением и разрезанием кругового пересечения, установки там светофорного объекта, чтобы повысить пропускную способность. Но вопрос финансирования до сих пор не решен.

Насчет перспективных мероприятий в течение всего года у нас велась разработка КСОДД - комплексной схемы организации дорожного движения - от ТТК до МКАД. В пределах Третьего транспортного кольца схема уже есть. В течение 2016 г. велась ее разработка от ТТК до МКАД. При проектировании, естественно, учитывались все пожелания граждан. По возможности все, что можно, было учтено. Хочется отметить, что мы учли организацию выделенных полос по Юго-Западному округу на Нахимовском и Ломоносовском проспектах. Эти полосы планируется использовать при движении автобусов по новому проекту метро. Под них изначально заложена инфраструктура.

На 2017 г. планируется также ввести одностороннее движение на ул. Левитана для обеспечения пропускной способности и создания парковочных мест. Кажется, что это не очень значимый участок, но для жителей расположенного рядом микрорайона он даст ощутимый эффект, так как они смогут парковаться и у них не возникнет проблем с внешним транзитом. Также планируется введение одностороннего движения на Хлебозаводском проезде, это маленький участок между Каширским и Варшавским шоссе. Также может показаться, что это не значимое мероприятие, но для людей, которые живут в этих домах, это очень значимое решение. Потому сейчас они могут парковать свои автомобили только на территории своего двора, которой при растущем уровне автомобилизации им уже не хватает.

О.М.: А каким образом специалисты оценивают целесообразность ввода такой меры, как одностороннее движение?

А.Х.: У нас есть отдел, который занимается математическим моделированием. Трафик-инженеры просчитывают с помощью программы, как изменение схемы движения повлияет на ситуацию в целом: что будет с трафиком при организации парковочного пространства. Отмечу, что благодаря введению одностороннего движения удается увеличить количество парковок. В Москве есть улицы, на которых ширина проезжей части не позволяет организовать парковку при двустороннем движении, а также наличии на данных участках маршрутов общественного транспорта, затруднений движения машин коммунальных служб и большого количества социальных объектов, рядом с которыми необходима организация пешеходных переходов для безопасности пешеходов. Изменение схемы движения помимо ввода необходимых жителям парковочных мест позволяет оптимизировать движение.

О.М.: Каков функционал координаторов сейчас? Планируется ли его менять?

А.Х.: Им даны основные функции - представлять ЦОДД в округах, отвечать на обращения жителей на встречах с населением. Продвигать свои идеи, направленные на улучшение условий дорожного движения в округе, добиваясь их реализации, и в целом отвечать за состояние дел по организации дорожного движения в округе.

О.М.: Как появление дорожных координаторов отразилось на аварийности в столичных районах?

А.Х.: Если коротко, то на территории Москвы аварийность, конечно, снизилась. По данным ГИБДД, в 2016 г. число ДТП снизилось на 13% по сравнению с 2015 г. Кроме того, увеличилась пропускная способность улиц на 10 тыс. транспортных средств в сутки из-за снижения аварийности. При этом мы наблюдаем реальный эффект от реализуемых мероприятий. Количество ДТП с материальным ущербом сократилось в 2015-2016 гг. на 18%, а количество ДТП с участием пешеходов снизилось в тот же период на 15%.

Обеспечение безопасного движения пешеходов и автомобилистов для нас является приоритетным направлением деятельности. Ежедневно нами предпринимаются меры по сокращению аварийных ситуаций на дорогах города, путем установки знаков запрета обгона, нанесения сплошных линий разметки, ограничения остановки и стоянки транспорта для беспрепятственного проезда участников дорожного движения по отведенным полосам. Мы собираем обращения от префектур и управ, смотрим статистику ДТП, загруженность улиц, в некоторых местах реально улучшить движение и побороть локальные заторы, изменив разметку, также к нам поступают обращения граждан.

Но на этом работа не останавливается. Постоянно проводится мониторинг дорожно-транспортной обстановки, и, учитывая, что город растет, проводится реконструкция улично-дорожной сети, строятся новые объекты, проводится актуализация КСОДД. Вот это, наверное, одна из задач, которые выполняют дорожные координаторы, и которую надо отметить. Когда требуется оперативно решить поставленную задачу, сотрудник может своими силами откорректировать схему организации дорожного движения, которую можно смело отправлять на согласование с межведомственной комиссией.

Рубрика: Транспорт , Общество

Тема: ЦОДД Следить за темой

Другие материалы по теме: 421 1

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок