Прокуратура провела проверку электродепо «Сокол» после сообщений о крепеже деталей поездов проволокой и не нашла нарушений в его работе. Об этом журналистам сообщил прокурор Московского метрополитена Андрей Кулагин.
По его словам, в связи с публикацией в СМИ о том, что для крепежа деталей вагонов метро вопреки требованиям безопасности используется проволока, прокуратурой незамедлительно была организована проверка с выездом в электродепо с привлечением экспертов, инструкторов и представителей завода изготовителей вагонов.
«Мы изучили все нормативные требования, которые были предъявлены к работоспособности поездов в электродепо «Сокол». По результатам нашей проверки, опасения авторов публикации объективного подтверждения не нашли. Установлено, что проволочные троссы используются не как основное средство крепления деталей, а как дополнительные приспособления, предотвращающие выкручивания от вибрации. Такая конструктивная схема предусмотрена чертежами завода и в полной мере соответствует техтребованиям и нормативам. Деятельность электродепо была исследована комплексно. Проверка позвонила убедиться, что работа депо соответствует предъявленным требованиям.
Ранее Московский метрополитен опроверг сообщения СМИ о крепеже деталей поездов проволокой. В сообщении пресс-службы уточнялось, что технологический процесс, который выдают за нарушение технологии ремонта электропоездов, называется контровка проволокой болтов и гаек, она применяется не для крепежа деталей, а для предотвращения их выкручивания и раскручивания соответственно во время эксплуатации от тряски и вибрации.
Также в пресс-службе пояснили, что это является обычной практикой во всех областях промышленности и машиностроения, и подчеркнули, что главным приоритетом для Московского метрополитена всегда являлась и будет являться безопасность пассажиров.