Меню Поиск

Закрыть

Промышленные предприятия столицы смогут продвигать продукцию за рубежом под брендом «Сделано в Москве» (интервью)

эксклюзив

02.03.2017 11:00

Промышленные предприятия столицы смогут продвигать продукцию за рубежом под брендом «Сделано в Москве» (интервью)

Теги: Выставки , Предприятие , промышленность

Столичные производители, работающие в таких отраслях как микроэлектроника, медтехпром, станкостроение, IT смогут представлять свою продукцию под брендом «Сделано в Москве» на крупнейших российских и зарубежных выставках. Об этом, а также о том, какими преимуществами обладает продукция столичных предприятий перед зарубежными производителями, и как сегодня происходит продвижение на международном рынке произведенных в Москве товаров в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Инне Овчинниковой рассказал Андрей Жуковский, председатель наблюдательного совета Конгрессно-выставочного бюро Москвы - организации, являющейся создателем городского выставочного бренда и оператором программы «Сделано в Москве».

Инна Овчинникова (И.О.): Расскажите о программе «Сделано в Москве», с какой целью она создана?

Андрей Жуковский (А.Ж.): У Москвы колоссальный наукоемкий потенциал: в городе находится более 20% всех российских организаций, работающих в сфере исследования и разработки, более 200 государственных и частных вузов, 26 технопарков. Также 43% зарегистрированных в России патентов на полезные изобретения выдаются в Москве. Все мы понимаем, что наши ученые - креативные и талантливые люди, которые создают уникальные технологии, ведут исследования и совершают открытия. Но реализовать созданные продукты на рынке - не менее сложная задача, чем их разработать и произвести. И в данном случае перед программой «Сделано в Москве» стоит именно эта цель - помочь нашим ученым и производителям выйти на внутренние и внешние рынки. Мы начали с конгрессно-выставочной деятельности, потому что отраслевые выставки - это серьезный маркетинговый инструмент для построения эффективных каналов сбыта. Есть множество исследований, которые показывают, что в результате участия даже в одной крупной отраслевой выставке экспоненты могут заключить контракты на десятки миллиардов рублей. И действительно, если посмотреть на мощнейшие экономики мира (Германия, США, Китай), то мы увидим, что они являются и несомненными лидерами в выставочной области. Например, в Китае несколько лет назад было принято решение в каждом городе-миллионнике построить выставочные центры площадью минимум 100 тыс. кв. м. Этот ряд примеров можно продолжать очень долго.

Выставка - это инфраструктурный элемент экономики, так же как дорога, аэропорт или вокзал. Это действительно очень эффективный инструмент. Представьте себе крупную отраслевую выставку, где 30-40 тыс. специалистов, руководителей и закупщиков находятся на одной площадке и работают вместе 3-4 дня. Вы видите новые идеи и разработки, конкурентов и бренды. Все это позволяет быстро и эффективно сравнить продукцию и принять необходимые решения. Мне кажется, что мы все-таки недооцениваем важность этих выставок в государственном масштабе. Хотя и идем в правильном направлении.

«Сделано в Москве» - это программа по организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом Made in Moscow, которая открывает столичным компаниям доступ на международные рынки. Подобные программы есть во всем мире, они реализуются на государственном уровне. На международных выставках можно увидеть павильоны Made in Germany, Made in Italy, Made in China и так далее. Москва впервые заявила о себе в выставочном формате как город.

И.О.: Почему возникла потребность создавать подобную программу на городском уровне?

А.Ж.: Потому что это правильный подход, и я очень рад тому, что руководство города его реализовало. Поверьте, в Москве есть потрясающие вещи, это разработки мирового уровня, они конкурентноспособны и могут продаваться во всем мире. Москва создала и продолжает создавать крайне благоприятные условия для производителей высокотехнологичной продукции. Но все это, еще раз, надо продвигать, и бренд «Сделано в Москве» уже начал это делать. На данный момент мы уже реализовали программу в медицинской отрасли. Продукция 56 московских производителей под брендом Made in Moscow была представлена на выставке «Здравоохранение-2016» в Москве в декабре 2016 г. На выставке «Arab health» в Дубае (30 января – 2 февраля 2017 г.) мы также представили продукцию 26 московских компаний.

И.О.: В чем суть программы? Чем реально Вы помогаете производителям?

А.Ж.: Конечно, московские производители и раньше принимали участие в выставках, но теперь, когда они могут сравнивать, какой формат эффективнее, они отдают предпочтение нашей программе. Во-первых, Москва поддерживает их в финансовом плане. Правительство столицы финансирует до 50% затрат на участие в российских выставках и до 80% затрат на участие в зарубежных мероприятиях. Во-вторых, мы используем синергетический эффект. Мы формируем коллективный стенд, на котором организуем мощную деловую программу, посещение стенда официальными делегациями. В-третьих, на выставках мы организуем для московских компаний деловые встречи в формате matchmaking с закупщиками, инвесторами и международными компаниями. Так, на выставке «Здравоохранение-2016» в Москве мы провели 648 встреч за четыре дня. На Arab Health в Дубае у нас был небольшой стенд, но, несмотря на это, там прошло 256 подобных встреч. По предварительным подсчетам, итогом работы на выставке станут контракты на экспорт оборудования московских производителей на сумму более 1,4 млрд руб. Наконец, в-четвертых, мы учим наших экспонентов работать на выставках, ведь это тоже ремесло, которым надо владеть.

И.О.: Сегодня в программе участвуют производители медицинского оборудования, есть ли в планах расширить количество отраслей, имеющих возможность демонстрировать продукцию под брендом «Сделано в Москве»?

А.Ж.: Да, на данный момент в программе участвуют производители медицинского оборудования, но в планах на ближайшие два года охватить до 10 отраслей, приоритетных для Москвы. Это такие отрасли как микроэлектроника, фармацевтика, биотехнологии, пищевая промышленность, станкостроение, энергомашиностроение, IT, фотоника, аэрокосмическая промышленность, машиностроение.

И.О.: Насколько конкурентноспособна продукция московских производителей на международном рынке? Есть ли преимущества, которые позволяют активно продвигать наши товары?

А.Ж.: Ситуация, когда наша продукция дешевле зарубежной на 30-50%, является просто стандартной. Часто встречаются ситуации, когда наши разработки с абсолютно аналогичными потребительскими характеристиками ниже в цене в разы. Продукция столичных производителей часто превосходит зарубежные аналоги и по качественным показателям - есть много таких примеров. Например, на стенде «Сделано в Москве» в Дубае была представлена московская компания, которая показывала импульсные устройства для обеззараживания помещений. Сегодня стандартный цикл обеззараживания в медицинских учреждениях составляет 20 минут, а разработка наших ученых позволяет убивать бактерии, причем в гораздо более широком спектре, за 1,5-2 минуты. В мире есть только одна компания, которая делает подобные устройства, она находится в США, и она же купила патент у наших производителей. Еще один пример - это компания, которая сделала кардиофлешку. Любой человек, купив это устройство, может легко измерить себе кардиограмму, после чего через бесплатное приложение на смартфоне отправить ее врачу. Это тоже делается в Москве, кстати, устройство в розницу стоит около 3,5 тыс. руб.

И.О.: Сотрудничаете ли вы с федеральными министерствами, столичным департаментом здравоохранения?

А.Ж.: У Минздрава есть определенные тендерные процедуры, они также есть у всех лечебных учреждений, как у региональных, так и у федеральных. Московские производители являются участниками этого процесса. К сожалению, все мы понимаем, что все еще существует стереотип, что лучшее оборудование производится за рубежом. Поэтому продвижение производителей по линии госструктур - это не быстрый процесс, но он, конечно же, идет. Уверен, что бренд «Сделано в Москве» его ускорит.

И.О.: Есть ли какие-либо ограничения для претендентов на участие в программе?

А.Ж.: Никаких ограничений нет, это может быть и стартап, и крупный промышленный холдинг. Мы принимаем заявки на сайте Конгрессно-выставочного бюро Москвы, там есть список всех необходимых документов.
Необходимо также сказать, что при выборе выставок мы опираемся на мнения представителей бизнеса. Конечно, мы можем что-то подсказать и направить, но главным, определяющим для нас является мнения производителей. Ближайшая выставка, на которой будет представлен стенд московских производителей, это промышленная выставка в Ганновере в конце апреля. В настоящее время мы в процессе окончательного комплектования, я думаю, на выставке будет представлено около 30 столичных производителей.

И.О.: Планируете сотрудничать с брендом Made in Russia?

А.Ж.: Сейчас мы находимся в процессе переговоров. Я надеюсь, мы сможем договориться о том, что на крупных промышленных мероприятиях у нас будет большой стенд Made in Russia, и часть стенда будет иметь двойное брендирование Made in Russia и Made in Moscow. Эти бренды могут и должны друг друга дополнять.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок