Меню Поиск

Закрыть

Более 1 млн автовладельцев воспользовались упрощенной процедурой корректировки КБМ в полисах ОСАГО

16.02.2017 12:51

Более 1 млн автовладельцев воспользовались упрощенной процедурой корректировки КБМ в полисах ОСАГО

Теги: автомобили , ОСАГО , Страхование , РСА

Более 1 млн автовладельцев воспользовались упрощенной процедурой корректировки коэффициента бонус-малус (КБМ) в полисах ОСАГО. Об этом сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА) со ссылкой на его президента Игоря Юргенса.

«Упрощенный алгоритм корректировки КБМ (коэффициент бонус-малус - повышающий или понижающий коэффициент, влияющий на стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды - прим. Агентства «Москва») был введен чуть более года назад. Страховые компании активно подключились к этой процедуре и уже отработали более 1 млн запросов страхователей», - приводятся в сообщении слова И.Юргенса.

В пресс-службе уточнили, что введенная система позволяет автовладельцам исправить некорректный КБМ. Среди причин некорректного применения коэффициента зафиксированы невнимательность страхователей, а также неточности при оформлении договора ОСАГО. В 2016 г. РСА зафиксировал почти двойное снижение числа обращений по вопросу применения коэффициента КБМ. Так, если за 2015 г. было зафиксировано около 43,1 тыс. обращений (72,1% от общего числа обращений), то за 2016 г. их число составило уже около 23,3 тыс. (44,9%).

«Процедура действует следующим образом: если автовладелец не согласен со значением КБМ в действующем договоре или в договоре, который он планирует заключить, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением. Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис», - сказал И.Юргенс.

По его словам, если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение пяти рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен и учитывать при заключении договора.

«Благодаря в том числе этой работе число водителей со скидкой по ОСАГО, то есть с КБМ меньше 1 за год выросло на 2,1 млн человек, ею пользуются 78% автовладельцев. Так, по данным на конец 2015 г., скидки имели 46,9 млн человек (69%), тогда как по состоянию на конец 2016 г. водителей со скидками насчитывалось уже 49 млн человек (78%). Скидку более 20% (то есть КБМ составляет менее 0,8) по итогам прошлого года имеют 31% автомобилистов (19,5 млн человек). Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5) получили 12,54% водителей (7,9 млн человек)», - добавили в пресс-службе.

И.Юргенс подчеркнул, что система начисления повышающего или понижающего коэффициента, влияющего на стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды, нуждается в реформировании. Предполагается, что РСА будет рассчитывать значение КБМ ежегодно, и оно не будет меняться в течение года. Также РСА предлагает изменить порядок применения КБМ для полисов «мультидрайв», по этой категории полисов предлагается установить максимальный размер ставки коэффициента. По договорам с юридическими лицами предусмотрено введение также единого КБМ, рассчитываемого как среднее арифметическое для автопарка.

Рубрика: Транспорт , Общество

Тема: Страхование автомобилей Следить за темой

Другие материалы по теме: 50

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок