Апелляционный суд подтвердил законность решения столичного управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) о признании спамом sms-рассылки «Альфа-Банка», так как она осуществлялась без согласия клиентов кредитной организации на ее получение. Об этом сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
«Апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания московского УФАС в споре с АО «Альфа-Банк», - говорится в сообщении.
Уточняется, что ранее ведомство признало банк нарушителем запрета на рассылку sms-рекламы без согласия на ее получение (ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе») и предписало прекратить рассылку. Антимонопольный орган расценил факт обращения банка к клиенту с упоминанием его имени и отчества в сообщении, которое фактически носило рекламный характер, как попытку обойти запреты, предписанные в законе «О рекламе».
«Банк оспорил решение и предписание Московского УФАС в судебном порядке. Представители финансовой организации настаивали на том, что направленные клиенту sms-сообщения не являлись рекламой, поскольку были адресованы конкретному потребителю. По мнению «Альфа-Банка», кредитный договор, который клиент заключил с этой организацией и который является договором присоединения, свидетельствует о его согласии с рассылкой sms-сообщений. Суды двух инстанций поддержали позицию московского УФАС», - отметили в пресс-службе.
По словам заместителя руководителя московского УФАС Ирины Гудковой, защищая потребителей от спама, регулятор занимает однозначную позицию - само по себе личное обращение в sms не делает такую информацию персонализированной.