Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Москве выдало предписания ООО «Яндекс» и ООО «Мэйл.Ру» из-за незаконной рекламы курительных принадлежностей, сообщили в пресс-службе ведомства.
«Столичное УФАС РФ рассмотрело два аналогичных заявления граждан на рекламные сообщения о «Крутых бонгах» и кальянах в «Яндекс.Директ» и поисковой системе Mail.ru. При переходе по рекламным ссылкам открывались сайты, реализующие бонги и кальяны. Таким образом, через «Яндекс.Директ» и поисковую систему Mail.ru рекламировались курительные принадлежности, что прямо противоречит требованиям законодательства о рекламе», - говорится в сообщении.
Уточняется, что московское УФАС признало данную рекламу нарушающей п. 8 ст. 7 закона «О рекламе» и выдало ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.ру», а также рекламодателям предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
«С 2013 г. действует запрет на рекламу не только табачных изделий, но и вредных для здоровья граждан кальянов, трубок и прочих курительных принадлежностей. К сожалению, участники рекламного рынка продолжают искать способы заинтересовать потребителя своей продукцией, маскируя рекламу запрещенных товаров под иные объекты рекламирования. Пресечение таких попыток является одной из важнейших задач антимонопольного органа», - приводятся в сообщении слова начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павла Олейника.