Пенсионный фонд России (ПФР) начал предоставлять более 30 электронных услуг в 2016 г., сообщает пресс-служба фонда.
«В 2016 г. Пенсионный фонд расширил свои электронные сервисы. Личный кабинет гражданина - это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована 31 услуга. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться на портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется», - говорится в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что с помощью личного кабинета будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей, оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением, а сами пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы. С момента запуска личного кабинета в 2015 г. в нем были доступны такие сервисы, как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. В 2016 г. к ним добавились новые электронные сервисы.
«Один из ключевых сервисов для пенсионеров - информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат, таких как единовременная денежная выплата, набор социальных услуг, ежемесячная и компенсационная выплаты по уходу за нетрудоспособным и т.д.», - поясняют в пресс-службе.
Владельцы сертификата на материнский капитал также могут воспользоваться сервисом информирования о размере и остатке средств материнского капитала. Помимо этого, в ряде регионов появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
«Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии», - добавили в фонде.