Ученые из НИТУ «МИСиС» разработали новую технологию изготовления деталей для российской авиационной промышленности, которая будет использоваться в производстве двигателей для самолетов МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Специалистами инжинирингового центра «Литейные технологии и материалы» предложена безмодельная технология взамен классической технологии литья титановых сплавов по выплавляемым моделям.
«Секрет новой технологии заключается в использовании графитовых заготовок сложной конфигурации, изготавливаемых фрезерованием на станках с числовым программным управлением. Графит почти не взаимодействует с титановым расплавом, поэтому отливки получаются тонкостенными, без загрязненного альфированного слоя, который снижает пластичность титана. При классической технологии создаются отливки с более толстыми стенками – на изделии присутствует альфированный слой, который необходимо удалять», - говорится в сообщении.
Уточняется, что новая технология позволит делать формы полностью из отечественного сырья (сейчас применяются керамические формы, компоненты для которых поставляются из-за рубежа),а также получать детали с большей размерной точностью, чем при традиционных методах литья по выплавляемым моделям. Еще одним преимуществом технологии является ее дешевизна и экологическая безопасность, в сравнении с западными аналогами.
В МИСиС отмечают, что технология идеально подходит создания деталей, в частности, ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
«Согласно планам, самолет МС-21 сможет успешно конкурировать как с китайским COMAC C919, так и с Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Самолет планируется поставлять в Малайзию, Египет и Азербайджан: компании из первых двух стран уже подписали соглашения о закупках, подписание соглашения с Азербайджаном состоится в феврале 2017 г.», - отметили в пресс-службе.