Меню Поиск

Закрыть

Более 6,8 тыс. электронных полисов ОСАГО оформили в Москве в январе-ноябре 2016 г. (интервью)

эксклюзив

20.12.2016 16:14

Более 6,8 тыс. электронных полисов ОСАГО оформили в Москве в январе-ноябре 2016 г. (интервью)

Теги: автомобили , ОСАГО , Страхование , Интервью , РСА

Свыше 6,8 тыс. электронных полисов ОСАГО (e-ОСАГО) оформили в Москве за 11 месяцев 2016 г. Об обязательном введении полисов e-ОСАГО в России, европротоколе и том, как изменились выплаты по ОСАГО в 2016 г. в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Александре Марьясовой рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Александра Марьясова (А.С.): С 1 января 2017 г. продажа полисов e-ОСАГО станет обязательной для всех автостраховщиков. Расскажите о нововведении?

Евгения Уфимцева (Е.У.): Это большой проект, направленный на обеспечение доступности полисов ОСАГО на территории всей страны. Мы рассчитываем на то, что с запуском обязательных продаж проблема очередей за «автогражданкой» будет решаться. Сейчас же нашей задачей является обеспечение максимальной подготовки страховых компаний к вступлению в силу данной нормы. Мы разработали и реализовали в АИС РСА (единая база по ОСАГО – прим. Агентства «Москва») технологические решения, обеспечивающие выполнение новых норм законодательства, подготовили соответствующие правила профессиональной деятельности страховщиков. Кроме этого, с федеральными и региональными страховыми компаниями проводятся совещания, на которых разъясняются методологические и технические аспекты электронного ОСАГО. Например, такие большие встречи уже проведены с представителями страховых компаний в Москве, Новосибирске и Казани. Кстати, на них присутствовали страховщики и из соседних регионов. Однако, электронный полис ОСАГО не решит проблему автоюристов на страховом рынке. Для этого сейчас не менее важно, чтобы параллельно были приняты и вступили в силу как можно скорее поправки о натуральной форме возмещения ущерба в ОСАГО. Изначально страховое сообщество рассчитывало, что приоритет ремонта и обязательное электронное ОСАГО будут введены одновременно. Если не принять необходимых мер, после начала продаж электронных полисов обязательной «автогражданки» по всей стране, ситуация в сегменте ОСАГО резко ухудшится – убыточность из проблемных регионов начнет свободно перетекать по всей территории РФ. Следует отметить, что натуральное возмещение в ОСАГО направлено на борьбу с мошенниками, так как уходят, в основном, выплаты деньгами, которые представляют основной интерес для недобросовестных автоюристов.

А.М.: Сколько электронных полисов ОСАГО оформили в Москве с начала 2016 г.? Изменилась ли цифра по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.?

Е.У.: Автовладельцы в Москве за январь-ноябрь 2016 г. оформили свыше 6,8 тыс. электронных полисов ОСАГО. Первые продажи электронных полисов ОСАГО компании запустили в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. Всего же с начала продаж российские автовладельцы оформили почти 350 тыс. таких полисов. Второе полугодие 2015 г. ушло на раскачку системы, а уже в 2016 г. электронное ОСАГО стало набирать популярность среди страхователей. Уровень электронных продаж выше в тех регионах, где зачастую приобрести бумажный полис проблематично. Лидерами являются регионы, которые были включены в перечень «проблемных». Рост популярности е-ОСАГО также объясняется удобством. Автовладельцу не нужно никуда ехать ради оформления договора, он может это сделать, не выходя из дома.

А.М. Сколько водителей обратились за выплатами по европротоколу в Москве в 2016 г. и в 2015 г.?

Е.У.: В Москве доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, по итогам января-ноября 2016 г. выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, в столице за январь-ноябрь текущего года 29% ДТП было оформлено по европротоколу. За аналогичный период прошлого года доля была на уровне 13%. За 11 месяцев 2016 г. в Москве европротокол оформили 45,4 тыс. автовладельцев, за аналогичный период 2015 г. – 18,8 тыс. человек. На существенный рост количества урегулирований убытков по упрощенной процедуре оформления ДТП повлияла целая группа факторов: масштабная работа РСА по разъяснению порядка оформления Европротокола и его преимуществ, внесение изменений в программы подготовки водителей, введение поправок в правила дорожного движения РФ по освобождению проезжей части после ДТП, если для движения других транспортных средств создается препятствие. Кроме того, на сайте РСА в открытом доступе размещены инструкции, памятки и видео, обучающие правильному оформлению ДТП по упрощенной процедуре.

А.М.: Как изменилась средняя выплата по ОСАГО в Москве в 2016 г.?

Е.У.: Средняя выплата в ОСАГО в Москве в 2016 г. достигла 61,2 тыс. руб. По итогам этого же периода 2015 г. средняя выплата составила 48,3 тыс. руб.. Есть несколько факторов, которые влияют на рост средней страховой выплаты. Это продолжающийся эффект от увеличения лимитов, макроэкономическое давление и активность криминальных автоюристов в ряде регионов.

А.М.: Сколько дел о мошенничестве по страховым выплатам возбудили с начала года? Как ведется борьба с мошенниками?

Е.У.: Страховые компании в России за восемь месяцев 2016 г. – с января по август включительно - направили в полицию почти 3 тыс. заявлений о мошенничестве со стороны страхователей, только по 13,7% из них - по 406 заявлениям, возбуждены уголовные дела. Главным образом эта проблема актуальна для самого массового вида страхования – ОСАГО, где высокая убыточность вызвана зачастую неправомерными действиями мошенников и недобросовестных посредников. Когда рынок наводнили высококачественные подделки полисов ОСАГО зеленого цвета, РСА произвел замену бланков на более защищенные. С конца 2015 г. РСА ведет работу по выявлению и блокированию в интернете сайтов, страниц, форумов, предлагающих подделки. Таких интернет-ресурсов уже заблокировано более 600, но теперь мошенники придумали новые схемы. Они создают сайты-клоны крупных страховых компаний, где автовладелец может приобрести электронный полис, однако надо понимать, что на таком ресурсе страхователь лишится денег и получит подделку. Такие сайты мы сейчас также выявляем и блокируем. Для борьбы с мошенничеством при получении компенсационных выплат, осуществляемых союзом, РСА разработал свои предложения и направил их в Банк России и Минфин. Эти предложения были учтены в рассматриваемых поправках в закон об ОСАГО. Рассчитываем, что они будут приняты в скором времени.

А.М.: Сколько столичных водителей получили в Москве в 2016 г. скидки по ОСАГО за безаварийное вождение?

Е.У.: Данных в разбивке по регионам у нас нет, но цифры по России в целом очень показательны. КБМ (коэффициент бонус-малус - повышающий или понижающий коэффициент, влияющий на стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды - прим. Агентства «Москва») меньше 1, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО имеют 76,6% российских автомобилистов. За III квартал 2016 г. этот показатель вырос на два процентных пункта. Так, по данным на конец II квартала 2016 г. скидки имели 49,65 млн человек (74,6%), тогда как по состоянию на 30 сентября 2016 г. водителей со скидками насчитывалось уже 49,79 млн человек (76,6%). Таким образом, за три месяца (июль-сентябрь 2016 г.) число водителей со скидкой увеличилось на 0,14 млн человек.

А.М.: Стоит ли ожидать повышения тарифов на полисы ОСАГО?

Е.У.: В III квартале 2016 г., согласно статистике Центробанка, сборы по ОСАГО составили 59,3 млрд руб. - несколько меньше, чем в III квартале прошлого года, тогда сборы составили 60,8 млрд руб. Очевидно, что цикл повышения тарифов на этом рынке завершен, и данный сегмент больше не будет способствовать ускорению страхового рынка в целом. При этом средняя выплата в России по страховым случаям составила в III квартале 70,2 тыс. руб. против 52 тыс. руб. годом ранее. Что касается планов, то с введением приоритета натурального возмещения вреда над денежной выплатой по ОСАГО в 2017 г. отношения между страховщиком и страхователем, наконец, перейдут в другой вектор - от денег к практическому сервису. Потребитель будет выбирать себе страховщика, понимая, что с ним впоследствии он будет взаимодействовать при урегулировании убытков. Около 70% страхователей пользуются механизмом безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО, обращаясь в свою страховую компанию.

Рубрика: Транспорт , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок