В столице продолжают избавляться от так называемых бутылочных горлышек на дорогах. На ул. Маршала Новикова в районе Щукино нанесли дополнительную разметку, сделав участок дороги перед перекрестком с ул. Новощукинская трехполосным. Благодаря этому пропускная способность перекрестка увеличится на 200 машин в час, а водители смогут сэкономить в пути до 15 минут, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
«Раньше на ул. Маршала Новикова между ул. Новощукинская и ул. Академика Бочвара было по две полосы в каждую сторону. Теперь перед ул. Новощукинская мы сместили ось и организовали три полосы в сторону перекрестка. Таким образом, на этом напряженном узле автомобилисты могут повернуть налево в сторону Строгино уже с двух полос», - пояснил порталу заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По словам чиновника, теперь за короткую фазу светофора в сторону района Строгино успеют повернуть все желающие, и исчезнет пробка, которая блокировала перекресток с ул. Академика Бочвара.
В конце августа изменили схему организации движения на пересечении проезда Дежнева с ул. Шокальского в СВАО - вернули левый поворот с проезда на ул. Заповедная, который существовал здесь много лет назад. Для этого сделали другую разметку: вместо шести полос для движения получилось семь, то есть добавилась одна для левого поворота. Сделать это удалось за счет сужения полос.
Также с помощью незначительного сужения удалось увеличить количество полос еще в нескольких местах: на участке ул. Липецкая от МКАД до ул. Ряжская увеличили количество полос с шести до восьми; на ул. Люблинская (от 11-й ул. Текстильщиков до ул. Совхозная) перед перекрестками появились левоповоротные карманы; на участке Воробьевского шоссе от ул. Косыгина до Бережковской набережной общее количество полос увеличили с шести до восьми; на ул. Липецкая перед пешеходным переходом у ул. Лебедянская со стороны МКАД появился разворот; на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским проездом количество полос увеличилось с четырех до пяти; на ул. Профсоюзная перед ул. Островитянова добавлена полоса для поворота налево; на перекрестке проспекта Вернадского с ул. Тропаревская при движении в центр вместо четырех полос стало пять, причем две из них - для поворота налево; на пересечении Ленинского проспекта и ул. Миклухо-Маклая появилась дополнительная полоса.
Строительные нормы позволяют сужать полосы. В Москве их ширину в основном уменьшают с 3,5 - 4 м до 3,25 метра. Это позволяет в некоторых случаях избежать «бутылочных горлышек», в других - организовать дополнительную парковку.