Почти 3 тыс. новых автобусов появилось в Москве за год благодаря реформе в работе наземного городского транспорта. Об этом сообщил заммэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Мы перешли от маленьких автобусов, которые курсировали хаотично, на автобусы большой и средней вместимости, создав дополнительно 30% мест для жителей. В предыдущем году в связи с реформой произошло серьезное обновление парка. За один год в Москве появилось 2,7 тыс. новых автобусов. Думаю, по динамике обновления парка Москва заняла одно из первых мест в мире», - сказал М.Ликсутов.
Он уточнил, что доля частных перевозчиков в городской транспортной системе осталась прежней - около 25-30%.
Реформа наземного городского транспорта Москвы началась в 2015 г. с перехода на новый стандарт работы двух маршрутов на северо-западе города. Новые автобусы работают по единым городским тарифам, в них действуют все городские льготы. Пассажиры этого вида транспорта могут использовать билеты «ТАТ», «Единый», «90 минут» и карту «Тройка». Стоимость билета на одну поездку, купленного в салоне автобуса, аналогична стоимости такого билета, продаваемого водителями ГУП «Мосгортранс», и составляет 50 руб.
В рамках новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП с летальным исходом по вине водителя - расторжение контракта.