Меню Поиск

Закрыть

ЦОДД к концу года оснастит 40 перекрестков камерами, фиксирующими заезд за стоп-линию (интервью)

эксклюзив

19.07.2016 16:10

ЦОДД к концу года оснастит 40 перекрестков камерами, фиксирующими заезд за стоп-линию (интервью)

Теги: ПДД , ЦОДД , Нарушения , Камеры фото-видеофиксации

ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) к концу года планирует оснастить 40 перекрестков камерами, фиксирующими заезд за стоп-линию и стоянку на пешеходных переходах. Об этом, а также о фиксации с помощью камер таких нарушений как правила поворота и выключенные фары, а также о том, когда камеры будут фиксировать автомобили, которые не пропускают пешеходов и сколько камер в Москве отслеживают нарушения, допущенные мотоциклистами, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горшков.

Ольга Мусинова (О.М.): Как проявляют себя комплексы фотовидеофиксации в столице в целом?

Дмитрий Горшков (Д.Г.): За последние полгода количество ДТП в Москве в местах установки комплексов снизилось на 37%, количество пострадавших в ДТП - на 35% и погибших - на 27%. Это невероятные результаты, одни из самых позитивных цифр за последние пять лет. Благодаря комплексам фотовидеофиксации нам удалось спасти десятки жизней на дороге.

О.М: Не так давно камеры начали фиксировать нарушения правил поворота. Как развивается этот пилотный проект? Планируется ли его расширять?

Д.Г.: Мы в конце прошлого года начали проводить испытания данной технологии. Основная цель, которую мы преследовали, не увеличение сбора денег или количества штрафов - само по себе нарушение правил поворота находится в категории одного из самых дешевых, штраф составляет 500 руб. - наша задача была «растянуть пробки». Что это значит? Если взять ТТК, то водители там начинали съезжать со второй и третьей полосы на поворот. И все, кому нужно было ехать прямо, стояли в пробке по несколько километров и несколько часов. Как только эти комплексы установили, сразу эффекта не было. Спустя месяц, когда люди начали получать первые-вторые-пятые-десятые штрафы, они стали более дисциплинированы. Сейчас если поехать по ТТК и посмотреть места, где стоят комплексы, таких нарушений практически нет. Мы посчитали с помощью нашей динамической модели эффект для города, и выяснилось, что средняя скорость на всем протяжении ТТК увеличилась на 13%.

Сейчас этот проект мы очень активно развиваем не только на ТТК. Много заявок на установку камер появилось от жителей. Поворот не из того ряда фиксируется на МКАД, ТТК, определенных вылетных магистралях, даже отдельно выделенных перекрестках. Сейчас работают 22 таких комплекса на основных проблемных точках, которые показывают феноменальные результаты. Из этих 22 комплексов восемь мы повесили по нашим расчетам, а остальные по заявкам жителей. Очень многим водителям этот вид нарушений не нравится. Такое поведение со стороны некоторых участников дорожного движения раздражает водителей, провоцирует конфликтные ситуации и приводит к авариям. Наша задача – полностью это устранить, дисциплинировать водителей.

В любом случае комплексы для этого устанавливаются точечно, потому что каждая точка согласовывается с ГИБДД. Решение о том, чтобы поставить туда камеру, принимают сотрудники ГИБДД. После того как она устанавливается, создается паспорт на комплекс, туда включаются все параметры - что она может фиксировать, какие расстояния и правонарушения. Сотрудники ГИБДД подписывают данный документ и тогда комплекс включается в их «боевую» систему по выписке административных правонарушений. ЦОДД занимается тем, что анализирует заявки от граждан, префектур. Мы набираем наиболее оптимальный список, обязательно учитывая тот факт, что первостепенно следует охватывать участки с повышенной аварийностью, которые надо локализовать. Мы анализируем, где правильно повесить комплекс. Считаем фиксацию поворота не из того ряда одной из самых успешных функций, внедренных нами в последнее время.

Полагаю, что культура вождения в Москве растет на глазах, сейчас мы видим, что там, где комплексы стояли раньше, колоссально падает количество нарушений, люди начинают привыкать. И сейчас мы можем с уверенностью говорить о том, что когда мы перевешиваем комплексы по обычным видам нарушений, например таким как превышение скорости или выезд на выделенную полосу, в новое место у нас нет вала нарушений. То есть водители стали намного более дисциплинированны.

О.М.: Также ранее порядка 40 камер ЦОДД начали фиксировать нарушения, допущенные мотоциклистами на московских дорогах, с начала текущего сезона. Как будет далее развиваться этот проект? Какие-то новые виды нарушений эти камеры смогут фиксировать?

Д.Г.: Проект этот мы начали в прошлом году. В конце мотосезона у нас была установлена одна камера на Алтуфьевском шоссе, с помощью которой были сделаны первые фотоматериалы и ГИБДД признало, что достаточно доказательной базы, чтобы выносить постановления об административных правонарушениях. В этом году мы этим проектом занялись более плотно, так как на дороге все участники дорожного движения равны и те, кто нарушает, должны получать соответствующие постановления.

Сейчас в городе 54 таких комплекса, которые фиксируют задние номера, и они работают по таким видам нарушений как скорость, езда по полосе для общественного транспорта и проезд по обочине. Мы и дальше планируем развивать этот проект. Но есть определенные сложности, связанные с тем, что некоторые мотоциклисты прячут номера или вообще без них передвигаются. Но мы над этим работаем, останавливаться не будем, будем преследовать цель, чтобы в городе был порядок.

О.М.: Возможно ли с помощью камер фиксировать такое нарушение как «опасная» езда?

Д.Г.: «Опасная» езда фиксируется экипажами ДПС, которые работают на улице. Мы со своей стороны помогаем тем, что с помощью наших технических средств улучшаем доказательную базу по данному нарушению. Мы передаем все нарушения, связанные с превышением скорости более чем на 60 км/час, ближайшему экипажу ДПС, который останавливает водителя и принимает решение о лишении прав.

О.М.: А какие планы у ЦОДД по фиксации выезда за стоп-линию и стоянку на переходах?

Д.Г.: На двух перекрестках уже сейчас ведется «боевая» эксплуатация. Там фиксируют стоп-линию, проезд на красный свет. Это отдельное решение по регулируемым перекресткам. Они показывают эффект. Когда будет принято решение о том, что проект успешный, мы передадим его в промышленную эксплуатацию. Тогда количество перекрестков может быть расширено. Потому что перекрестков в городе много, количество сложных мест тоже немаленькое. Здесь нужно очень тонко и индивидуально подходить к каждому перекрестку, поскольку некоторые мы можем закрывать одним комплексом, какие-то четырьмя, какие-то перекрестки требуют по восемь камер одновременно. Мы планируем, что к концу года будет 40 таких перекрестков, которые закроем и со следующего года начнем промышленную эксплуатацию. Кстати, экспертное сообщество очень хорошо отзывается по данному проекту.

О.М.: Не так давно начался «пилот», по которому камеры в Лефортовском тоннеле должны были начать фиксировать нарушение правил перестроения, скоростного режима и выключенные фары. Какие результаты он показывает?

Д.Г.: В настоящий момент мы прорабатываем вопрос, как и где должны размещаться комплексы – внутри тоннеля или на въезде и выезде. Необходимо зафиксировать сам факт нарушения. Бывают же случаи, к примеру, когда в тоннеле произошла авария, и водителю вынужденно пришлось перестроиться, поэтому оштрафовать его будет неправильно.

О.М.: Есть ли планы по фиксации включенных и выключенных фар на улицах города и магистралях? Если да, то когда это можно осуществить?

Д.Г.: Технически это возможно, мы сейчас обкатываем это на пяти тестовых камерах, расположенных в Северо-Западном округе Москвы - Волоколамское шоссе, ул. Свободы и МКАД. В принципе, технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать в автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города – сейчас у нас функционирует 902 камеры. В ближайшее время будет добавляться еще порядка 500 камер в рамках сыгранных тендеров. И весь парк из 1,4 тыс. камер должен начать фиксировать данный вид нарушений.

О.М.: Какие еще виды нарушений планируете начать фиксировать в тестовом режиме?

Д.Г.: Сейчас мы тестируем две камеры на нерегулируемом пешеходном переходе по непропуску пешеходов. Как только доведем до конца проект с ГИБДД, будем внедрять максимально и повсеместно, потому что заявок от граждан на фиксацию этого нарушения на регулируемых пешеходных переходах очень много. Это нарушение фиксируют другие камеры, не тот парк, который есть в Москве. Это будут новые камеры. Мы тестируем предложения различных разработчиков, в том числе из Голландии, Испании и наших российских. Ориентируемся на самые лучшие решения, которые покажут самый лучший результат и корректную работу без ошибок. Того, кто продемонстрирует лучший результат, мы будем рассматривать на вероятность возможного заключения контракта. При этом разработчиков всегда выбираем в рамках федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в открытом конкурсе или на аукционе. Кроме того, хотелось бы отметить, что в тестах лидируют наши российские разработчики, мы всегда поддерживаем российское производство, но западный опыт нужно изучать, потому что многие виды фиксации нарушений у них реализованы правильно и корректно.

О.М.: В системе контроля парковочного пространства Москвы с марта начали работать пять электромобилей Mitsubishi I-MiEV. Есть ли результаты работы электропарконов?

Д.Г.: Они работают по достаточно небольшому радиусу, в силу того что привязаны к экспресс-зарядкам. По состоянию на сегодня за неполных четыре месяца с помощью электропарконов было вынесено 3,6 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях - это за остановку и стоянку в неположенных местах, за парковку. Мы считаем довольно неплохой эффект. А также они экологичны, мы шагаем в ногу со временем. В плотных застройках они не создают вообще никакого шума и очень комфортно передвигаются. При этом на электромобилях работают две женщины-инспектора. А комплексы на них стоят такие же, как на обычных парконах.

О.М.: Ранее в Центре безопасности дорожного движения Московской области заявили, что на территории Подмосковья планируется фиксировать с помощью камер на дорогах выброс мусора из автомобилей. Есть ли планы сделать что-то подобное в Москве? Возможно ли это технически?

Д.Г.: Если это сделают коллеги из Подмосковья, то мы сможем перенимать у них опыт, так как на данный момент не знаем, как это сделать технически. Технически комплексы, которые стоят в Подмосковье такие же, как у нас. Наш производитель не может этого организовать. Если в ручном режиме это будет видно, то можно фиксировать, но автоматически по фотографии нельзя. Также как невозможно фиксировать, пристегнут водитель ремнем или нет. Сейчас мы фиксируем 17 нарушений - так, никто кроме нас в РФ не фиксирует движение грузовиков далее второго ряда, езду по обочине. Ранее по фиксации движения грузовиков далее второй полосы на МКАД было очень много штрафов, сейчас их практически нет.

Рубрика: Транспорт

Тема: ЦОДД Следить за темой

Другие материалы по теме: 421 1

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок