Меню Поиск

Закрыть

«Автолайн» может вернуть турникеты в автобусы большой и средней вместимости (интервью)

эксклюзив

20.07.2016 16:49

«Автолайн» может вернуть турникеты в автобусы большой и средней вместимости (интервью)

Теги: автобусы

«Автолайн» может вернуть турникеты в автобусы большой и средней вместимости. Об этом, а также о том, сколько пассажиров перевез «Автолайн» с начала года, какие предметы чаще всего забывают в автобусах и о том, что изменилось в работе перевозчика после заключения госконтракта, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Карине Степановой сообщил генеральный директор группы «Автолайн» Александр Тур.

Карина Степанова (К.С.): Ранее сообщалось, что «Автолайн» проводит квалификационные испытания сотрудников для работы по контракту с правительством Москвы. Эти испытания уже окончены? Каковы результаты? Как проходила подготовка к началу работы по контракту?

Александр Тур (А.Т.): Тут идет речь не обо всех сотрудниках, потому что компания 20 лет на рынке - основной персонал с большим опытом, основной трудовой коллектив более-менее стабилен. Мы подбирали водителей под условия нового государственного контракта. Автобусы большого класса, которые должны были использоваться в рамках госконтракта, не совсем привычны для нашей работы. Многие водители не имели опыта работы на таких машинах. У нас есть общие требования к водителям – не менее трех лет стажа работы на автобусах. Теперь же мы стали делать упор на тех, кто работал на больших автобусах. Поэтому много водителей приходили, например, из Мосгортранса.

Все водители в обязательном порядке проходят стажировку. Сначала они сдают экзамен на теоретические знания, а потом прокатываются по маршруту. Это может занимать от 48 до 100 часов. Зависит от степени готовности водителя. Для всех водителей мы организовывали встречи со специалистами заводов МАЗ и ЛиАЗ. Они рассказывали об особенностях работы с этими марками. Автобусы могут отличаться коробками передач, кнопками управления. Кроме того, под новые автобусы мы обучали и ремонтный персонал. Это всегда делается в рамках получения новой техники.

Мы создали новую для себя структуру - координационный центр. Это была абсолютно новая для нас задача. Мы выбирали новых людей, проверяли их готовность, возможность работать. Мы отобрали шесть старших смен. Потом выбирали операторов, тестировали их, обучали, принимали экзамены и только потом допускали к работе. Центр начал работать в прокатном режиме недели за две до выхода на маршруты, то есть, с 1 мая этого года. Подбирать людей мы начали месяца за полтора-два. Сегодня центр насчитывает порядка 80 человек - это четыре смены, в смене 20 человек. Они работают в суточном режиме, сутки работают и трое отдыхают. На каждую смену на одного оператора, в среднем приходится порядка 60 машин. Основная задача оператора, – смотреть за тем, чтобы водители соблюдали расписание, интервалы, время обеда и отдыха. Они работают в круглосуточном режиме. Автобусы выходят на линию в пять утра, и заканчивают в 23:00-24:00. Несколько часов остается на подготовку отчета и отдых.

До выхода на контракт у нас в Москве и области работало порядка 2 тыс. машин – в основном маленького класса. Это около 4 тыс. водителей, по два человека на машину. Сейчас у нас работает по контракту 1 тыс. 100 машин, 400 областных и еще работают коммерческие маршруты. Потребность в водителях немного уменьшилась. Но все равно большинство водителей, которые работали раньше, продолжили с нами сотрудничать. Они проходили переподготовку. Мы набирали и новых водителей.

К.С.: С некоторыми водителями все же пришлось расстаться?

А.Т.: Да. Несколько сотен человек сами отказались, понимая, что на большом автобусе сложнее работать. Некоторых мы сами не принимали, понимая, что человек не прошел обкатку и не соответствует квалификационным требованиям. Их было несколько десятков человек. Кроме того, мы всех водителей в обязательном порядке проверяем на наличие криминогенного прошлого – это тоже отсеивает часть соискателей.

К.С.: То есть, если человек сидел в тюрьме, то вы его не возьмете на работу?

А.Т.: Не так. Если сидел за определенные статьи – не возьмем.

К.С.: На сегодняшний день штат водителей укомплектован? Или планируется набрать еще кого-то?

А.Т.: Штат водителей недоукомплектован. На сегодняшний день у нас недопоставки машин, которые должны использоваться в рамках госконтракта. Поставщик задерживает. Осталось поставить около 15%, порядка 80 средних машин и 50 больших. Водителей в запас мы не держим.

К.С.: Когда «Автолайн» выйдет на все запланированные контрактом маршруты?

А.Т.: До конца июля мы должны выйти на все маршруты.

К.С.: Сколько всего у «Автолайна» маршрутов по госконтракту? И есть ли другие маршруты?

А.Т.: Сейчас по госконтракту у нас 128 маршрутов. Другие маршруты пока есть, не так много. Но они все будут закрыты до 15 августа – по условиям контракта.

К.С.: Компания понесет потери от закрытия этих маршрутов?

А.Т.: Я думаю, это нельзя назвать потерями. Понятно, что коммерческие маршруты уйдут с августа, это один объем денег. Но мы запустим другие маршруты по госконтракту – это другой объем денег, притом больший. Суммарно выручка вырастет.

К.С.: Как вы оцениваете результаты работы по госконтракту для компании?

А.Т.: Надо признать, что было сложно. Конечно, непросто в такое короткое время запустить большой объем машин, начать работать в новом формате. Это потребовало большого напряжения сил всех сотрудников компании – начиная от водителей и диспетчеров и заканчивая управленческим аппаратом. Нагрузка серьезно возросла. Но сейчас уже входим в ритм.

В первые дни было достаточно много жалоб от пассажиров, связанных с информированием о новых маршрутах. Были и другие обращения. Одним пассажирам не нравилось, что автобус на маршруте стал большим – и едет дольше, медленнее чем маршрутка. Другим не нравилось, что машина стала меньше, и уменьшилась вместимость.

Работа по контракту - более стабильная и надежная форма работы. Переход на новый режим работы автобусов по госконтракту - это плюс для городской структуры и для жителей: новый подвижной состав, четкие графики работы, другое лицо транспорта. Участвовать в этом, конечно, приятно.

К.С.: Вернемся к водителям. Кто сегодня идет работать водителем?

А.Т.: Мы стараемся привлекать для работы москвичей и жителей Подмосковья. Количество иностранных граждан у нас всегда держалось на уровне примерно 10%. Еще 25% - это иногородние, оставшиеся 65% – москвичи и жители Подмосковья.

К.С.: Иностранцы – это какие страны? Белоруссия?

А.Т.: Нет. Белоруссия, насколько я знаю, сама испытывает недостаток таких работников, зарплата у них нормальная. Так что граждан Белоруссии практически нет. Украины тоже. Иностранцы – это в основном Таджикистан, Средняя Азия.

К.С.: А молодежь идет в водители?

А.Т.: Да. По возрасту особо разделения нет. Разумеется, 18-летних мы не набираем – стажа нет. А так в водители идут все. Женщины, кстати, тоже идут – две женщины у нас сейчас работают.

К.С.: Часто бывают сложные ситуации в автобусах – например, буйные пассажиры?

А.Т.: Нельзя сказать, что часто. С начала работы по госконтракту – с 15 мая – было два случая серьезных конфликтов пассажиров с водителями. Однажды водителя пытались заставить продолжить маршрут после конечной, без отдыха и не по расписанию. Был также конфликт с конкурирующей фирмой, которая работает на коммерческом маршруте.

К.С.: На всех автобусах у частных перевозчиков, работающих по госконтрактам, установлены валидаторы без турникетов. Как Вы оцениваете их работу?

А.Т.: К сожалению, многие люди пытаются пройти в автобус, не оплачивая проезд. У нас водитель не участвует в контроле проезда. В больших автобусах возможность визуального контроля у него небольшая. Мы думаем о дополнительном оборудовании больших и средних автобусов турникетами.

К.С.: Турникетов сейчас в принципе нет в столичных автобусах, работающих по госконтракту?

А.Т.: В ГУП «Мосгортранс» весь подвижной состав оборудован турникетами. Частные компании планируют оборудовать автобусы турникетами в ближайшее время.

К.С.: Для работы по госконтракту были закуплены новые автобусы. Что происходит со старыми?

А.Т.: В нашей структуре еще остались прежние автобусы – они работают на пригородных маршрутах и в области. В рамках плановых замен мы продаем те, что были заменены на новые. При покупке новых автобусов часть старых мы сдали по программе утилизации, часть продали. Оставшиеся будем сами продавать.

К.С.: Сколько автобусов нужно продать?

А.Т.: Мы планируем продать порядка 400-500 автобусов. Каждый год мы реализуем примерно такое же количество автобусов.

К.С.: Как они продаются?

А.Т.: Чаще всего старые автобусы из Москвы продаются в регионы – особенно южные, Ставрополь, Краснодар. Например, пятилетний автобус для Москвы будет уже не так презентабелен, но в регионах он может эксплуатироваться еще три-пять лет.

К.С.: Сколько пассажиров перевозит «Автолайн» за неделю?

А.Т.: За прошлую неделю мы перевезли 2 млн 700 тыс. пассажиров. Из них по госконтракту - 1,5 млн человек. В дальнейшем цифры по госконтракту будут увеличиваться.

К.С.: На сколько планируется увеличить количество перевозимых пассажиров в неделю?

А.Т.: Думаю, можно сказать, что недельный пассажиропоток увеличится на 300-400 тыс. до конца августа. С сентября будет еще больше в связи с сезонным увеличением.

К.С.: Сколько пассажиров было перевезено с начала года?

А.Т.: Всего с начала года мы перевезли почти 70 млн пассажиров – и в городском, и в пригородном сообщении. Из них в городском где-то 57 млн и 11 млн – в области.

К.С.: А эти цифры изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

А.Т.: Количество перевезенных с начала 2016 г. пассажиров увеличилось примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

К.С.: Какая работа ведется для снижения количества ДТП?

А.Т.: Самое первое – это отбор водителя. Если водитель устраивается к нам из другой транспортной компании, мы звоним в эту компанию и узнаем, как он работал. У нас есть свои черные списки. Если есть пометка, что человек склонен к ДТП, часто нарушал правила дорожного движения, то можем не взять. Водитель проходит стажировку. Затем его работа на линии будет контролироваться. У нас по контракту очень жестко ограничено нарушение скоростного режима. Скорость более 65 км считается нарушением. За это есть штрафные санкции. Нарушения скоростного режима фиксируются через ГЛОНАСС, каждый такой факт отдельно отмечается. Эти нарушения становятся предметом обсуждения с водителем. Хотя, кстати, бывают жалобы пассажиров на то, что автобусы медленно едут. Но, помимо ограничений скоростного режима, у нас есть и другие условия. Например, если рейс прибудет на конечную станцию раньше, чем должен, рейс не зачтут. Это будет нарушение расписания. Поэтому все автобусы у нас ходят четко по расписанию.

Сегодня количество ДТП с участием автобусов, работающих по госконтракту, невысокое. С начала года у нас произошло 30 ДТП, где пострадали люди - даже минимально, царапина, например. Семь из них произошли по вине наших водителей. Кроме того, произошло 400 ДТП без пострадавших, 160 из них по нашей вине.

К.С.: Сколько ДТП должно быть совершено водителем, чтобы вы не взяли его на работу?

А.Т.: Тут не в количестве вопрос. ДТП может быть совершено по вине другого человека. Но если водитель несколько раз нарушал правила, попадал в аварии по своей вине, то мы его не возьмем.

К.С.: Например, два ДТП, в которых виноват водитель - достаточно, чтобы его не брать?

А.Т.: Да, достаточно.

К.С.: Как вы взаимодействуете с пассажирами? На что чаще всего жалуются?

А.Т.: У нас работает «горячая линия». В течение дня сотрудники общаются с пассажирами, записывают жалобы, и потом мы реагируем. В мае, когда мы вышли на новые маршруты, было много обращений, связанных с информационным обеспечением - люди не знали, что маршруты были изменены. Мы рассказывали, объясняли. Сейчас у нас около 70-80 обращений в неделю. Из них примерно 15% - по поводу забытых вещей. Жалоб на качество обслуживания мало. Большинство обращений связано с изменениями маршрутов. Кроме того, бывают, например, жалобы на неработающие кондиционеры. Их мы внимательно рассматриваем. Принимаем меры к водителям, если они не включают систему кондиционирования или производим ремонт в случае ее неисправности.

К.С.: А много вещей забывают в автобусах?

А.Т.: Мы фиксируем 10-15 обращений по поводу забытых вещей в неделю. Но не все обращения означают, что вещи действительно забыты в автобусе. Если находим забытый предмет, то, конечно, возвращаем хозяину. Вещи хранятся у нас до двух месяцев, потом утилизируются. С начала года было обнаружено более 20 пропавших вещей. Сегодня на складах хранится порядка пяти забытых предметов.

К.С.: Что забывают чаще всего?

А.Т.: Чаще всего в автобусах забывают портфели и сумки.

К.С.: Оборудованы ли автобусы «Автолайна» тахографами?

А.Т.: Да, наши автобусы оборудованы тахографами. Но они сейчас не обязательны к использованию на городских маршрутах. Мы считаем, что использование этой технологии удорожает процесс. Режим работы водителя контролируется через ГЛОНАСС, там все видно - во сколько сотрудник начал и закончил работу. Для использования тахографа водителю нужно пройти обучение и получить личную карту прошедшего обучение. Там есть и свои сложности для иностранцев.

К.С.: Как еще контролируется физическое состояние водителя?

А.Т.: С утра и вечером после смены водитель проходит медосмотр. Его проверяют на алкоголь, измеряют давление и визуально оценивают общее состояние.

К.С.: Будет ли у водителей, работающих по госконтракту, единая форма?

А.Т.: Было такое пожелание департамента транспорта. Перевозчики решили сделать единую форму. Мы уже закупили ее и начинаем раздавать. Это будут голубые рубашки и темные брюки. Водители других перевозчиков будут одеты в такой же гамме.

К.С.: Когда все водители получат новую форму?

А.Т.: До конца июля планируем раздать новую форму всем водителям.

К.С.: Как еще планируется развивать компанию? Может быть, есть новые проекты, контракты, планы?

А.Т.: Сегодня разыгрываются конкурсы на маршруты в Московской области - мы планируем там расширять свою маршрутную сеть. Ожидаем дальнейшего расширения в Москве по госконтракту. Дептранс говорил, что следующим шагом в расширении участия частных компаний будут конкурсы по «новой» Москве и Зеленограду - уже отрабатывается документация, рассматриваются маршруты.

К.С.: А по срокам уже что-то ясно?

А.Т.: В начале июня был проведен первый конкурс по Московской области, 16 июня было вскрытие конверта. Но потом по жалобе некоторых перевозчиков в ФАС конкурс был приостановлен, так что 22 июля будет подведение итогов. В этом конкурсе разыгрываются порядка 20 маршрутов, мы участвуем на двух маршрутах в Лобне - там будут ездить четыре машины. Нам интересны определенные регионы, где уже есть наша транспортная инфраструктура. По Москве обещали до нового года объявить аукцион.

К.С.: Если 22 июля «Автолайн» победит на этих двух маршрутах, когда автобусы компании начнут ездить в Лобне?

А.Т.: Через неделю после объявления результатов конкурса автобусы «Автолайна» смогут выйти на новые маршруты.

Рубрика: Общество , Транспорт

Тема: Наземный городской транспорт Следить за темой

Другие материалы по теме: 122

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок