Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал принять в первом чтении законопроект о регулировании рынка исследований аудитории телеканалов. Решение было принято на заседании комитета.
«Наши исследователи, безусловно, способны конкурировать с западными компаниями. Соответственно, решение вопроса демонополизации рынка оценки объема аудитории телеканалов и телепередач лежит не в профессиональной, а в регулятивной сфере. Поддерживая в целом концепцию представленного законопроекта, обращаем внимание, что отдельные его положения нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства РФ, а также в юридико-технической и стилистической корректировке», - сказал глава комитета Леонид Левин.
По словам депутата, на следующей неделе комитет обсудит законопроект с представителями отрасли.
Законопроектом предлагается дополнить закон о СМИ главой об исследованиях объема зрительской аудитории и телепередач, распространяемых в любых средах вещания, в том числе в интернете. В частности, устанавливается, что телеизмерения могут проводить организации, аккредитованные комиссией Роскомнадзора.
Законопроектом также предлагается запретить компаниям, доля иностранного владения в которых составляет более 20%, осуществлять телеизмерения в России. Также законопроектом предлагается обязать рекламодателей с 1 января 2017 г. руководствоваться при размещении рекламы информацией, полученной по результатам исследований только аккредитованных организаций.
Автором законопроекта является депутат от ЛДПР Андрей Луговой.