Более 4,5 тыс. актов о безбилетном проезде было оформлено Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) с июня 2015 г., сообщили в пресс-службе компании-перевозчика.
«В настоящее время, начиная с июня 2015 г., кассирами-контролерами ЦППК оформлено более 4,5 тыс. актов о безбилетном проезде. Часть из них была оплачена добровольно, по остальным фактам ЦППК готовит судебные иски. В ноябре 2015 г. ЦППК выиграла первые судебные процессы по искам в отношении безбилетных граждан. На сегодняшний день выиграно 57 дел и подано 162 иска», - Говорится в сообщении.
Как отметили в пресс-службе, в апреле 2015 г. были внесены изменения в федеральное законодательство, согласно которым компании-перевозчики наделены полномочиями по обеспечению контроля наличия проездных документов на железнодорожном транспорте, а также взысканию штрафов за безбилетный проезд.
«Мы рассчитываем, что введение штрафов и, тем более, успешная судебная практика продемонстрируют неизбежность ответственности за неоплаченный проезд», - отметила начальник юридического департамента ЦППК Анастасия Ларина, слова которой приводятся в сообщении.
В пресс-службе добавили, что в случае отсутствия проездного у гражданина билетный кассир ЦППК обязан предложить гражданину приобрести билет и оплатить стоимость услуги по приобретению билета в пути следования. За отказ от оплаты билета и сбора перевозчику уплачивается штраф, размер которого в поездах пригородного сообщения составляет 50-кратную стоимость проезда пассажира на расстояние 10 км. В случае отказа от приобретения билета кассир составляет акт о нарушении. Акт составляется в порядке, установленном правилами провоза пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Если пассажир отказывается оплатить штраф, перевозчик вправе обратиться в суд.