Развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным для Москвы и Парижа, города должны использовать опыт друг друга в этой сфере. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе участия в пленарной сессии делового форума по сотрудничеству российской и французской столиц «Большая Москва - Большой Париж», который проходит в Торгово-промышленной палате региона Париж - Иль-де-Франс в рамках Дней Москвы во Франции.
«В свое время мы подробно изучали этот проект («Большой Париж» - прим. Агентства «Москва»), и во многом развитие транспортной инфраструктуры Москвы очень схоже с «Большим Парижем». Наверное потому, что это два крупных мегаполиса, которые развиваются по одним законам урбанистики. Конечно, основой наших городов является транспортная инфраструктура. Москва быстрее чем Париж начала двигаться по реализации этого проекта, и сегодня «Большой Париж» находится на старте, а проект «Большая Москва» и развитие Московского транспортного узла продвинуто в значительной степени. Коллеги сегодня уже ставят в пример Москву с более активным развитием инфраструктуры и развитием города», - сказал С.Собянин.
В мае в ходе визита в Германию мэр Москвы принял участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге. С.Собянин от имени российской столицы получил премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.
По информации пресс-службы мэра, за последние пять лет значительно улучшилась ситуация на дорогах Москвы. Рост средней скорости движения автотранспорта составил 12%. Число машин, въезжающих в центр города, уменьшилось на 25%. Среднее время поездки с окраин в центр города в утренний час пик уменьшилось на 16%. В 2015 г. в общественном транспорте Москвы было совершено на 640 млн поездок больше, чем в 2010 г. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 г. составило 5,74 млрд.
Мировой рейтинг TomTom зафиксировал уменьшение пробок в Москве на 6% в 2015 г. Российская столица переместилась на пятое место (после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро) по загруженности дорог.
Уменьшение дорожных заторов внесло значительный вклад в повышение оперативности работы «скорой помощи», МЧС и пожарных расчетов. Так, средний срок прибытия бригады «скорой помощи» на место ДТП сократился более чем в два раза – до 8 минут в 2015 г. Кроме того, московские дороги стали более безопасными - за пять лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими на дорогах столицы сократилось на 30%.