Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать законопроект об установлении платы для владельцев грузовиков с разрешенной максимальной массой от 12 тонн за вред, причиняемый этими транспортными средствами дорожному покрытию.
«У нас Счетная палата выступила против. И в правительстве не горячо поддерживают этот закон. Рекомендуется отклонить. Закон пойдет на 23 марта», - сказал в ходе заседания комитета его председатель Андрей Макаров.
В пояснительной записке отмечалось, что введение платы за проезд грузовиков по федеральным трассам приведет к увеличению загруженности региональных и муниципальных дорог.
Законопроект подразумевает создание условий для того, чтобы размер платы в счет возмещения повреждений региональных и межмуниципальных дорог устанавливали власти субъектов РФ, а при причинении вреда местным дорогам – муниципалитеты.
Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента 27 июня 2015 г. законодательным собранием Калужской области и депутатом Госдумы Виктором Шрейдером.
Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». Планируется, что к III кварталу 2017 г. на всей территории РФ будет установлена 481 рамка контроля оплаты проезда. На данный момент правительством РФ определен тариф - 1,53 руб. за км пути, который будет действовать с 15 ноября 2015 г. до 1 марта 2016 г. Также планировалось, что с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км., но 17 февраля 2016 г., пресс-служба министерства транспорта РФ сообщила о том, что действие тарифа в размере 1,53 руб. за км будет продлено и после 1 марта 2016 г.