Меню
Расширенный поиск
Расширенный поиск
    Развернуть
    Закрыть
     
    эксклюзив

    В московских школах начали использовать 100-балльную и буквенную системы оценивания достижений учащихся

    16.02 09:20

    Новая версия городского электронного дневника и журнала (ЭЖД) дает возможность московским учителям использовать системы оценивания, отличные от традиционной 5-балльной шкалы: на сегодняшний момент школы используют 100 и 10-балльные, критериальную и буквенную системы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила директор Городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева.

    «Многие ученые, учителя и родители негативно настроены по отношению к привычной 5-балльной системе. Из основных претензий - фактическое использование только 4 баллов, крайне узкие возможности по детализированному контролю за динамикой, что приводит к появлению «3+» и «5-», практической невозможности выставления отметки по критериям и так далее. Улучшенный электронный журнал позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом», - сказала М.Лебедева.

    По ее словам, инструментарий по установлению различных форм оценивания в журнале очень широкий - «зачетная» шкала, привычная «5-балльная система», «10- и 100-балльные системы», также доступны буквенные системы оценивания «ABC» и критериальные, когда каждая оценка представляет собой числовые значения по нескольким шкалам, а средняя за освоение темы – среднее значение по каждой из шкал.

    «Разумеется, в улучшенной версии внедрена система пересчета из «оригинальной» шкалы в 100- и 5-балльную систему, поэтому если родителю или ребенку неудобно или непонятно то или иное значение отметки, его можно одним кликом перевести в привычные шкалы», - добавила М.Лебедева.

    По мнению учителя информатики школы №2051 Ярослава Галкина, где используют 100-балльную систему оценивания, данная система способствует повышению качества образования детей.

    «Основных причин, почему мы используем 100-балльную систему, две: результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе, а еще 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Согласитесь, есть разница: оценка «2» за ноль правильно решенных задач или та же оценка за три решенные задачи? Такой подход в 5-балльной системе явно снижает мотивацию обучающегося к достижению результата большего, чем у него есть», - сообщил Я.Галкин Агентству «Москва».

    Рубрика: Общество

    Теги: Школы , Знания , Ученики

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x