Меню
Расширенный поиск
Расширенный поиск
    Развернуть
    Закрыть
     
    эксклюзив

    Власти Москвы назвали причиной провалов грунта на дорогах и во дворах аномальные природные явления

    04.02 17:40

    Причиной провалов на дорогах и во дворах столицы стали аномальные природные явления, заявил Агентству городских новостей «Москва» пресс-секретарь заместителя мэра Москвы в правительстве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Игорь Пергаменщик.

    «Причиной отдельных провалов на дорогах и во дворах Москвы 3 февраля стал целый ряд природных аномалий, произошедших в столичном регионе, начиная с ноября 2015 г. В зимнее время уже суммарно выпало количество осадков в 3 раза превышающее норму. Произошло значительное насыщение влагой грунта. Глубина промерзания в рекордно-холодный январь составила от 50 до 70 см. Затем после пришедших в январе рекордных снегопадов с 28 января в столичном регионе наступило резкое потепление. Февраль, традиционно самый холодный месяц зимы в России, оказался напротив, по-весеннему теплым и дождливым. В обычной ситуации талая вода естественным образом с дорожного полотна уходит к бордюрам, попадая в ливневую канализацию или в грунт. В теплое время года происходит естественное впитывание воды в почву. Но так как в феврале грунт оказался промерзшим, вода начала «искать себе место». В таких условиях она проникает вглубь структуры дорожного полотна, локально вымывая слои «дорожной одежды» - пласты песка и щебня, вызывая проседание грунта и провалы», - рассказал И.Пергаменщик.

    Он пояснил, что «дорожная одежда» по своей структуре напоминает слоеный пирог - сверху асфальт, бетон, а под ними щебень и песок. Песок как наиболее легкая фракция и вымывается в первую очередь, если вода не может уйти в грунт. Это явление характерно для большинства регионов средней полосы. В связи с этим даже существуют федеральные нормативы, которые ограничивают движение большегрузного автотранспорта в весенний период, который ещё называют «распутицей».

    «Так, в Подмосковье перекрывают значительное число трасс. Проседание и провалы асфальта, произошедшие в феврале в городе, являются стечением обстоятельств, в результате которых сформировались большие массы воды и при этом она не могла уйти в промерзший грунт. Особенно рисковыми оказались места, где на дорожное полотно оказывается нагрузка – например, парковки», - объяснил И.Пергаменщик.

    Пресс-секретарь заместителя мэра также сообщил, что в тех местах, где проходят коммуникации, ситуация аналогичная: талая вода вымывает грунт, а сами по себе коммуникации не являются причиной образования провалов.

    «Более того, количество аварий с отключениями потребителей в инженерных сетях сведено к нулю. Температурные деформации асфальтобетона происходят при перепадах – имеют значения переходы через ноль. При плюсовых температурах вода попадает в поры асфальтобетонного покрытия и насыщает дорожное полотно. При наступлении отрицательных температур вода замерзает, расширяется и таким образом разрушает структуру асфальтобетона. Сейчас такие переходы через ноль происходят по несколько раз в сутки», - рассказал он.

    И.Пергаменщик отдельно подчеркнул, что в сложившейся ситуации власти столицы принимают все возможные меры.

    «Мы обращаемся к жителям столицы с просьбой сообщать о случаях проседания и повреждения дорожного покрытия», - заявил И.Пергаменщик.

    Рубрика: Общество

    Теги: ЖКХ , провал грунта , Неблагоприятные погодные условия

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x