Меню Поиск

Закрыть

МТППК планирует оснастить услугой Wi-Fi поезда «Ласточка» и крупные станции в 2016 г. (интервью)

13.01.2016 13:40

МТППК планирует оснастить услугой Wi-Fi поезда «Ласточка» и крупные станции в 2016 г. (интервью)

Теги: Железные дороги , Электрички , билеты , Оплата проезда , Ласточка , МТПП

ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК) планирует оснастить услугой Wi-Fi поезда «Ласточка» и крупные станции в 2016 г. Об этом в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал генеральный директор МТППК Игорь Иванов. Также он сообщил об итогах 2015 г., развитии движения поездами «Ласточка», новых услугах и перспективах компании в 2016 г. (Компания МТППК занимается перевозкой пассажиров на Ленинградском железнодорожном направлении – прим. Агентства «Москва»).

Ольга Мусинова (О.М.): Игорь Августович, с какими итогами компания закончила 2015 г.? Какие результаты работы можно отметить?

Игорь Иванов (И.И.): С конца 2011 г. мы начали работать, если посмотреть показатели по выручке и финансовому результату, то мы каждый год улучшали свои показатели. Но показатели в 2014-2015 гг. резко упали, особенно за последний год. Но это, в первую очередь, из-за строительства четвертого главного пути. Это колоссальный объем работ, который был выполнен за последние годы. Но есть и отрицательные моменты - пассажирам было крайне неудобно из-за массовой отмены электричек. Пассажиры начали «уходить» на другие виды транспорта. Для нас это была большая проблема. При этом мы сохранили объемы прибыли за этот год за счет сокращения расходов.

Сейчас с вводом нового графика, когда были запущены 42 пары поездов «Ласточка» и 84 пары «зеленых» поездов (обычные электрички – прим. Агентства «Москва») мы начали проводить масштабную работу по привлечению пассажиров обратно. Мы зовем пассажиров в наши комфортные поезда «Ласточки» и убеждены, что за этим будущее. Так как они обеспечивают точность доставки, комфорт и безопасность пассажиров. Таким образом, практически на 1/3 возросло количество посадочных мест.

В целом наиболее тяжелым для компании был сентябрь 2015 г., когда уменьшение пассажиропотока было на 900 тыс. человек. В октябре - на 800 тыс., в ноябре - 400 тыс. пассажиров. И постепенно идет положительная динамика, пассажиры начали «возвращаться» на электрички. Соответственно, доля пассажиров, которые пользовались «Ласточками» в октябре, составляла 15%. В ноябре эта цифра возросла до 18%. Сегодня, с запуском «Ласточек» с графиком в 42 пары, ситуация следующая - отмечается рост пассажиров по количеству проданных билетов на 4-5 тыс. В сутки МТППК отправляет порядка 100 тыс. пассажиров, практически 1/3 мы перевозим на «Ласточках». И с начала декабря показатели несколько хуже. Всего на данный момент «Ласточками» перевезено около 1,8 млн человек. Пик ежесуточных перевозок происходит утром. Мы понимает, что не хватает поездов «Ласточка» и полагаем, что следует добавить поезд, работаем в этом направлении.

О.М.: Какие изменения в части оборудования ж/д инфраструктуры произошли в прошедшем году?

И.И.: На сегодняшний день для нас основная задача сделать так, чтобы у безбилетников не было соблазна и другого выхода, чтобы не покупать билет. На данный момент у нас 11 АСОКУПЭ (Автоматизированная система оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоездах - прим. Агентства «Москва»). При этом турникеты появятся на станциях «Редкино», «Клин», «Поварово-1», «Поваровка» и «Завидово». Станция «Крюково» пока в стадии проектирования, но турникеты могут появится также в 2016 г.

Проекты для этих пяти станций практически готовы к реализации, а проектирование турникетов в «Крюково» отменили в прошлом году в связи с корректировкой технического задания. В ближайшее время конкурс снова объявят. Также планируется поставить турникеты на станции «Сходня».

Сейчас на участке Москва-Крюково Октябрьской железной дороги турникетами оборудованы станции «Рижская», «Моссельмаш», «Останкино», «Петровско-Разумовское», «Левобережье», «Новоподрезково», «Подрезково» и Ленинградский вокзал. На очереди станция «Ховрино». Также в 2016 г. планируется поставить металлические отбойники в торцах платформ на станциях «Рижская», «Новоподрезково», «Подрезково». Такие конструкции призваны обеспечить безопасность пассажиров и перекрыть проход в опасных местах.

В 2012 г. у компании было всего четыре пункта АСОКУПЭ на 160 км. Речь идет о станциях «Петровско-Разумовская», «Москва», «Подсолнечная», «Тверь». Сейчас в пределах 40 км практически все оборудовано терминалами.

Думаю, в 2016 г. мы также решим существующие вопросы с продажей билетов пассажирам. В 2015 г. компания приобрела 50 билетопечатающих автоматов, у нас сейчас их всего 182 штуки. Считаю, что сейчас этого хватит. 50% пассажиров по Москве пользуются этими автоматами. В целом цифры подходят к 38% по полигону. Здесь встает вопрос - что делать с билетными кассирами? В следующем году для компании стоит задача повышения производительности труда. Мы сейчас заняты тем, чтобы пересмотреть график работы билетных кассиров, но не в ущерб пассажирам. Пассажиры привыкают к билетопечатающей технике, есть работники которые могут подсказать как ими пользоваться. Постепенно мы подходим к европейскому уровню, чтобы пассажиры в основном приобретали билеты через билетопечатающие автоматы и работал один билетный кассир.

Мы также первые в стране ввели новую услугу - возможность оплатить билет на электричку банковской картой. Десять автоматов уже настроено на осуществление такой услуги. На данный момент только «Яр банк» осуществляет эту услугу, но в 2016 г. компания будет расширять действие этого сервиса и задействует другие крупные банки. В первом полугодии 2016 г. также решится вопрос с пополнением карты «Тройка» на терминалах МТППК.

О.М.: Какие меры против безбилетников проводит компания?

И.И.: Недавно мы создали специальные бригады контролеров-ревизоров из пяти человек, которые предметно работают. По составу поезда идет информация, что в поезде работают контролеры-ревизоры, которые просто заходят в вагоны и начинают работать с пассажирами. Культурно и вежливо убеждают оплачивать билет. На данный момент в компании работает 200 кассиров-контролеров, которые ходят и обилечивают пассажиров с доплатой 100 руб. Также работают контролеры-ревизоры по пять человек в бригаде. Это физически развитые парни, но они не имеют право задерживать силой, но при этом могут убедить безбилетного пассажира, что надо платить. А в ближайшее отделение полиции уже передается информация о безбилетнике и нарушитель передается в отделение. Есть люди, которые вырываются и убегают, но их единицы.

Далее мы выписываем квитанцию на штраф, в случае если безбилетные пассажиры ее не оплачивают, то направляем материалы в суд. Но в суд по месту жительства каждого пассажира. Это хлопотливая работа, но мы это делаем. Пассажирам необходимо понять, что необратима ситуация по штрафам и легче приобрести билет.

О.М.: Какие перемены ждут МТППК с подписанием 15-летнего контракта с Москвой и Московской областью?

И.И.: Прошедший год у нас безусловно был охарактеризован не только строительством четвертого главного пути и запуском «Ласточек», но и подписанием 15-летнего контракта с Москвой и Московской областью. А это значит, что компания получила широкие возможности для развития своих инфраструктурных проектов, в том числе возможность вкладывать деньги через банковские структуры, через лизинговые компании в новый подвижной состав в строительство АСОКУПЭ. Мы должны быть ответственным перевозчиком перед пассажирами и выполнять полный комплекс услуг по обслуживанию пассажиров. Это сервисное обслуживание на пути следования, на вокзалах и в поездах. Это реклама, это развитие ТПУ, участие в строительстве перехватывающих стоянок, которые крайне необходимы для пассажиров. Это и интермодальные перевозки, которые крайне необходимы, чтобы довозить пассажиров из точки А в точку Б с максимальным комфортом по единому проездному документу. Это планы, которые стоят для решения в 2016 г. и на перспективу.

По нашим данным, 75% пассажиров пользуются семью станциями, где делают остановки «Ласточки». Остальные 25% рассредоточены на маленьких станциях. На этих станциях будут останавливаться определенные поезда. Сейчас у нас 37 поездов, которые мы арендуем. Семи поездам мы провели модернизацию. И в дальнейшем будут продолжаться эти работы. Но мы понимаем, что пассажир хочет видеть уже другое.

Сегодня Демиховский машиностроительный завод предлагает новый подвижной состав, ЭД-500, к примеру, который мы тоже рассматриваем для приобретения. Новые поезда «Иволга», которые производят на Тверском вагоностроительном заводе, мы тоже рассматриваем. Чтобы предложить пассажиру максимально широкий выбор. У него должен быть выбор точно также как и по дальнему ж/д сообщению.

О.М.: Есть ли планы по оснащению поездов услугой Wi-Fi?

И.И.: Конечно, на примере метро стало понятно, что Wi-Fi - это большой плюс для перевозчиков. В новом году будем работать над тем, чтобы Wi-Fi в поездах «Ласточка» был. Именно в этом сегменте перевозок. А также на главных образующих станциях, таких как «Крюково», к примеру.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок