В середине 2016 г. будет сдан участок высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Пекин, проходящий по территории Китая. Об этом в ходе первого конгресса строителей железных дорог сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Свою часть (из 8 тыс. км ВСМ) китайцы на сегодняшний день практически построили. Вводят участок в середине следующего года», - сказал он.
Ранее А.Мишарин сообщил, что осуществление проекта ВСМ Москва-Пекин будет способствовать появлению рабочих мест и реализации программы импортозамещения, что актуально в нынешней экономической ситуации.
На отрезке Москва-Казань протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит три с половиной часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
А.Мишарин также сообщал, что для возведения ВСМ «Москва-Казань» государству нужно будет вложить в проект порядка 400 млрд руб. При этом, по его мнению, 220 млрд руб. из этих средств государство сможет вернуть в период строительства, а потом получать доход за счет развития малого и среднего бизнеса.
Ранее ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC) на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва–Казань–Екатеринбург».