Ежегодно в Москве и области утилизируется около 13% от общего объема старых автомобильных шин, большая часть переработанного материала используется в качестве сырья, а также альтернативного топлива. Об этом сообщил генеральный директор Комбината экологического обслуживания Владимир Аленцин на заседании комитета по экологии Торгово-Промышленной палаты столицы «Предложения к формированию территориальной схемы утилизации шин Московской области».
«Фактическая переработка по моим оценкам в московском регионе не превышает 17 тыс. тонн шин в год. Это составляет порядка 13% общего объема образуемых утильных шин, который равен 132 тоннам. Согласно другим оценкам, в год в регионе образуется от 130 до 160 тыс. тонн утильных шин», - сказал В.Аленцин.
Он уточнил, что существующие в регионе технологии переработки шин и спектр использования в целом соответствуют европейскому опыту. «Около 5% шин направляется на повторное использование. Восстанавливается около 10%, но здесь речь идет преимущественно о грузовых шинах. В основном же шины после переработки используются в качестве сырья, а также альтернативного топлива», - пояснил В.Аленцин.
Директор комбината экологического обслуживания также отметил, что на сегодня в регионе не ведется работа с автовладельцами. «Автовладелец по собственной воле не имеет возможность сдать на законных основаниях отслужившие шины. При этом Московский регион более чем на 50% обеспечен обрабатывающими мощностями. На сегодня порядка 50-60 предприятий, так или иначе, связаны с переработкой шин. В то же время примерно для 80% источников образования шин не сформированы системы сбора - и это задача разрабатываемой территориальной схемы утилизации шин», - резюмировал гендиректор комбината экологического обслуживания.