Продление продуктового эмбарго в ответ на санкции со стороны стран Запада поддерживают более 70% россиян. Такие данные содержатся в исследовании холдинга «Ромир», основанного на результатах последнего всероссийского опроса.
«Около 71% россиян в той или иной степени поддерживают продление продуктового эмбарго, считая его адекватным ответом странам Запада на их санкции в адрес России. Также часть респондентов считают санкционный период хорошей возможностью для развития местных производителей», - говорится в сообщении.
По данным исследования, число граждан, отмечающих изменения ассортимента на прилавках магазинов в связи с введением продуктовых санкций, за год выросло вдвое. «За последний год число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43%. Годом ранее этот показатель был вдвое меньше - 21%. Одновременно 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение последнего года», - отмечается в исследовании.
Кроме того, около 37% опрошенных отметили исчезновение некоторых марок, а 6% - большинства привычных им брендов. Соответственно, сократилась доля тех, кто не заметил изменений в ассортименте торговых марок - с 79% в сентябре прошлого года до 58% в сентябре нынешнего.
«Как и в прошлых опросах в целом об изменениях на полках магазинов чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов (60%), россияне с высоким доходом (54%). Россиянам впервые был задан вопрос о том, как лично на них отразились продуктовые санкции, введенные Россией год назад. Серьезно «страдающих» от санкционных запретов среди россиян оказалось порядка 8%. Сложности с брендозамещением возникли у 6% опрошенных. А 2% россиян заявили, что из-за санкций им вообще пришлось отказаться от ряда товаров, так как они так и не смогли найти им замену», - говорится в исследовании.