Меню Поиск

Закрыть

В.Жидкин: В проект «А101» на 20 млн кв. м в «новой» Москве может быть вложен 1 трлн руб. за 20 лет (интервью)

эксклюзив

01.10.2015 13:01

В.Жидкин: В проект «А101» на 20 млн кв. м в «новой» Москве может быть вложен 1 трлн руб. за 20 лет (интервью)

Теги: Новая Москва , Интервью , инвестиции , Проекты

По итогам 2015 г. в «новой» Москве планируется построить порядка 3 млн кв. м недвижимости. О том, какие проекты может реализовать на территории ТиНАО международная инвестиционная компания «МИГ», а также о том, на какой стадии находится сделка по продаже проекта «А101» Вадима Мошковича группе компаний «БИН», и почему может быть отложено строительство второй очереди офисно-делового центра «Комсити» чешской компании PPF, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Вадиму Климову рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

В.К. (Вадим Климов): Владимир Федорович, ранее вы сообщали, что международная инвестиционная группа «МИГ» может вложить в проект строительства бизнес-платформы в «новой» Москве порядка 100 млрд руб. Как обстоят дела с другим их проектом - бизнес-парком «Кольчуга»? Этот проект заморожен или он все-таки будет реализовываться?

В.Ж. (Владимир Жидкин): Инвестор не отказывался от проекта, на данный момент им получено разрешение на получение ГПЗУ на первую очередь в 52,3 тыс. кв. м. В настоящее время завершаются проектные работы. Этот значимый для новой территории проект находится на Калужском шоссе. Я думаю, что их активность пока связана с финансированием, потому что ситуация непростая, и здесь других причин нет. Есть вопрос только во времени. Я считаю, что найдутся какие-то варианты финансирования. Любому инвестору важен эффективный и проработанный вариант, который позволит с минимальными затратами построить этот объект. Так что объект живой, более того, мы обсуждаем с ними возможность строительства дороги, которая проходит за этим центром до МКАД протяженностью порядка 1,5 км. Этот участок снизит нагрузку на Калужское шоссе для них и для торгового центра IKEA.

В.К.: Каков объем всего проекта?

В.Ж.: Пока нет окончательного проекта, но ориентировочно объем этого проекта оставляет до 500 тыс. кв. м. Это будут офисные здания, торговая часть какая-то будет. Возможно, будут залы для того, чтобы проводить выставочные мероприятия. Все объекты будут соединены в одну общую галерею. Это будет современный бизнес-центр.

В.К.: Другой крупный игрок рынка недвижимости в «новой» Москве это чешская компания PPF. На какой стадии реализации сейчас находится проект по строительству делового центра «Комсити»? Рассматривают ли они варианты расширения своего присутствия на территории ТиНАО?

В.Ж.: Всего в рамках проекта «Комсити» запланировано строительство трех очередей. Первая очередь завершена, что касается второй очереди, то они завершают разработку рабочей документации и планируют в текущем году приступить к строительству. Также от этой компании мы не видим каких-то комментариев и предложений об остановке этого проекта. Они по-прежнему планируют его реализовать.

В.К.: Какой объем недвижимости заложен во вторую очередь?

В.Ж.: Вторая очередь по объему составляет порядка 300 тыс. кв. м. Функционал тот же самый, это офисные и торговые помещения. Большую часть, конечно, займут, офисы. Объем инвестиций будет составлять около 15 млрд руб. Что интересно, в проекте запланировано строительство детского сада, где работающие в офисах люди смогут оставлять своих детей под присмотром, но при этом жилой застройки проект не предусматривает. Главная идея этого проекта состоит в том, чтобы люди максимально комфортно могли проводить там как рабочее, так и не рабочее время.

В.К.: Каковы сроки реализации второй очереди строительства?

В.Ж.: Изначально планировалось, что строительство второй очереди завершится до конца 2016 г., но, скорее всего, этот срок сместится. Это, безусловно, связано с финансированием и с заполняемостью офисных помещений. Как правило, такие инвесторы, построив первую очередь, заполняют сначала ее, а потом уже, соответственно, по мере появления новых предварительных договоров на новые помещения и на новые очереди, приступают к работе по строительству следующих очередей. Сейчас идет заполнение первой очереди. Это нормальная ситуация при реализации таких проектов. Скорее всего, сроки реализации второй очереди будут перенесены на 2018 г.

В.К.: Вы упоминали, что на территории «новой» Москвы рассматривается возможность строительства шести-семи технопарков. Из названных интересантов - компании «Абсолют» и RDI. Какие еще компании заинтересованы в строительстве технопарков?

В.Ж.: У ГК «Мортон» может появиться индустриальный парк или технопарк в рамках их проекта в дер. Середнево. Удвоение производственных площадей завода «Мосрентген» также можно отнести к подобным проектам, потому что помимо расширения собственного производства они намерены привлекать сторонних резидентов на свои площади. У компании «Абсолют» большие земельные участки в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), на одном из них может появиться еще один технопарк. Пока мы с ними этого не обсуждали, но когда генплан будет вынесен на публичные слушания, то там места размещения технопарков будут определены.

В.К.: Ранее сообщалось, что Вадим Мошкович продает группе БИН проект «А101» на территории «новой» Москвы. Объем этого проекта - порядка 20 млн кв. м недвижимости. Закрыта ли сделка на данный момент? Какие изменения могут произойти в связи с вероятной сменой собственника?

В.Ж.: Насколько мне известно, пока еще сделка не завершена. Была встреча в Москомархитектуре, пока в общих чертах обсуждалась возможность совместной координации этих проектов и рассмотрение всех предыдущих технико-экономических показателей, которые были предусмотрены в крупных проектах планировок всей территории. Я не думаю, что цифра в 20 млн кв. м сильно поменяется относительно той, которая предварительно обсуждалась с предыдущим собственником. В то же время, возможно, смена собственника может повлиять на качество, на сроки, на очередность строительства и объемы финансирования при реализации этого проекта. Однако, это ни в коем случае не коснется тех объектов, которые уже в работе, на которые заключены договоры долевого участия в строительстве. По этим домам сроки будут безусловно соблюдены.

В.К.: В какие сроки может быть реализован этот масштабный проект?

В.Ж.: Необходимо понимать, что реализация подобных проектов привязана к возможности к реализации недвижимости на рынке. Строить в два раза больше того, что могут приобрести - нет никакого смысла. Я думаю, что сроки реализации этого проекта будут привязаны к экономической ситуации в целом и к спросу на недвижимость в «новой» Москве. Если давать условный прогноз на проект объемом 20 млн кв. м, то сроки его реализации могут занять порядка 20 лет, а объем инвестиций может составить порядка 1 трлн руб.

В.К.: А сколько крупных застройщиков на данный момент ведут свои проекты на территории ТиНАО?

В.Ж.: Наиболее значимых - десять. К самым крупным можно отнести компании «Масштаб», «Абсолют», ГК «Мортон», RDI, «Инвесттраст», ООО «Звезда Газпрома», ГК «МИЦ», ООО «Авгур Эстейт», ООО «ПСФ КРОСТ», ЗАО «Язовская Слобода инвест».

В.К.: Есть ли проблемные застройщики на территории «новой» Москвы?

В.Ж.: Есть общая проблема по компании «СУ-155», но это вопрос федерального уровня и у них нет больших проектов на новой территории. Что касается других застройщиков, то могу сказать, что у нас нет провальных инвесторов на сегодняшний момент. У многих из них есть проблемы с финансированием, учитывая спад продаж и увеличение кредитной ставки. Повторюсь, провальных инвесторов сегодня нет, проекты реализуются, работа идет. Единственное, что у них возникают сложности со своевременным финансированием, но это рабочие моменты, которые могут повлиять только на сроки реализации проектов.

В.К.: Вы упомянули о спаде продаж. Насколько он заметен?

В.Ж.: Если сравнивать с прошлым годом, то спрос упал практически в два раза. Непосредственно по этому году каких либо существенных перепадов по спросу нет. Единственное, за июль и август было заметное снижение по отношению к весне. Летний период всегда для застройщиков отмечается снижением активности продаж, учитывая, что основная масса потенциальных покупателей находится в отпусках.

В.К.: Насколько конкурентоспособны жилые проекты в «новой» Москве относительно московских и подмосковных?

В.Ж.: Что касается инвесторов, то они выходят с предложениями по реализации различных проектов по строительству жилья, созданию рабочих мест, строительству социальных объектов. При этом мы всегда обращаем особое внимание на принцип застройки, на формирование комплексных проектов. Это должна была быть квартальная застройка с рабочими местами, с серьезным отношением к архитектурным решениям. Все проекты рассматриваются на комиссии архитектурно-градостроительных решений в Москомархитектуре. С инвесторами строятся паритетные отношения. Москва вкладывает в инфраструктуру, поэтому городу хотелось бы, чтобы инвесторы взаимно нам отвечали своими решениями и проектами по созданию.

В.К.: Что делает город для того, чтобы инвесторы вкладывали свои средства в «новую» Москву?

В.Ж.: У нас идет комплексное развитие инфраструктуры в Москве, это задача нам была поставлена мэром столицы Сергеем Семеновичем Собяниным еще три года назад. Развиваются транспортные сети, есть два железнодорожных направления, строится метро, началось проектирование трамвайной линии, которая соединит Столбово с другими населенными пунктами.

В то же время мы активно работаем над инженерной инфраструктурой. В частности, уже ведется строительство централизованного водовода от Москвы. Кроме этого, мы находимся на завершающей стадии строительства системы водоснабжения и водоотведения вдоль Киевского шоссе, которые обеспечивает и Внуково и Марушкинское поселение чистой водой. Мы продолжаем проектировать строительство новых объектов инженерного обеспечения по теплоснабжению, энергоснабжению.

Мы уверены, что параллельно со строительством объектов недвижимости мы будем проектировать и строить объекты инженерного назначения, которые смогут обеспечить все комплексные застройки всеми необходимыми сетями. Все, что касается вопросов инфраструктуры, то со стороны города очень многое делается. Я считаю, что территория «новой» Москвы благодаря этому является привлекательной для инвестиций.

В.К.: Обсуждается ли на данный момент вопрос появления платных парковок на территории «новой» Москвы?

В.Ж.: Обсуждения этой темы не было, о введении платной парковки на территории «новой» Москвы говорить рано. Территория «новой» Москвы осваивается комплексно, при строительстве жилых кварталов закладывается достаточное количество парковочных мест. Кроме этого, активно ведется строительство дорожной инфраструктуры.

В.К.: В августе 2015 г. градостроительно-земельная комиссия одобрила заявку Китайского культурного центра в Москве об оформлении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для проведения реставрации находящегося в аварийном состоянии памятника архитектуры - главного дома усадьбы XVIII в. Начались ли работы на этом объекте?

В.Ж.: Объект передали от Российской Федерации китайской стороне, и они уже приступили к реализации проекта, 1 июля 2016 г. они планируют провести открытие объекта. Сейчас работы находятся в активной фазе, мы со своей стороны проводим координационные совещания, на которых обсуждаем вопросы инженерного обеспечения данного объекта. До 6 июля будущего года по контракту подрядчик должен завершить все работы по реконструкции. Работа предстоит серьезная, так как здание историческое, и его необходимо сохранить.

В.К.: Ранее на пресс-конференции вы упомянули о строительстве дороги от Троицка до границ с Московской областью. Какова протяженность участка, который запланирован к открытию 1 июля 2016 г.?

В.Ж.: Протяженность первого этапа составляет 4-5 км. К концу года будет понятно, какой участок дороги мы предложим к открытию 1 июля. Он может связать как дороги между собой, так и населенные пункты. Главное, чтобы это открытие было не просто для галочки, а выполнило определенную функцию, чтобы люди могли свободнее перемещаться по территории. Мы сейчас активно работаем над этим вопросом, и по ходу строительства будет сформирован оптимальный участок, который можно будет ввести в эксплуатацию. Всю дорогу будем сдавать в 2017 г.

В.К.: В начале года вы говорили, что объем инвестиций в строительство на территории «новой» Москвы может составить около 150 млрд руб. по итогам года. Есть ли предварительные результаты, насколько ожидания соответствуют реалиями?

В.Ж.: Мы не наблюдаем какого-то резкого отхода от заявленных показателей. Мы рассчитываем по итогам года сдать 3 млн кв. м недвижимости, что и соответствует заявленной раннее сумме. Определенный задел на будущие годы есть, но все покажет конец этого года и начало следующего. Мы должны понимать, что чудес не бывает, что рынок диктует свои условия.

Рубрика: Строительство , Транспорт

Тема: "Новая" Москва Следить за темой

Другие материалы по теме: 168

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок