Меню Поиск

Закрыть

Счетная палата: «Автодор» неэффективно реализует проект по строительству ЦКАД (дополнение)

05.08.2015 11:51

Счетная палата: «Автодор» неэффективно реализует проект по строительству ЦКАД (дополнение)

Теги: Дороги , Деньги , Строительство , ЦКАД

Счетная палата РФ выявила, что компания «Автодор» неэффективно реализует проект по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД); в частности, выделенные из Фонда национального благосостояния средства не расходуются по назначению, а остаются на счете компании, сообщается на сайте палаты.

«Проверка показала, что в 2015 г. на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд. руб. Из них 21,7 млрд руб. - это средства Фонда национального благосостояния, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 млрд руб. - субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 г. составил 7,5 млрд руб.», - поясняется в материале.

Как сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, инвестиционный проект ЦКАД включает в себя четыре пусковых комплекса. В настоящее время госкомпанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 г. на общую сумму 4 млрд руб.

«В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 г. составила 262 млн руб. Тем не менее, правительством принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 г. Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство 1-го пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад», - поясняется в документе.

Кроме того, по результатам проверки выяснилось, что средства инвесторов компанией «Автодор» до настоящего времени не привлекались. «По плану в 2014 г. они должны были вложить в проект 370 млн руб., а в текущем году - 8 млрд руб.», - говорится в материале.

Согласно сообщению Счетной палаты, в проекте соглашения на строительство третьего пускового комплекса ЦКАД также не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд руб. Отмечается, что строительство третьего и четвертого пусковых комплексов начнется в 2016 г.

Строительство пятого пускового комплекса не начато, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в декабре 2014 г. «Подрядчику (ООО «Кольцевая магистраль») в 2014-2015 гг. предоставлен аванс в размере 11,2 млрд руб., который находится в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн руб.», - уточняется в документе. Помимо этого, в сметный расчет по строительству пятого пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн руб.

Согласно документу, стоимость проектной документации строительства ЦКАД составила 8 млрд руб. «Согласно акту выполненных работ госкомпания подтвердила отсутствие замечаний к указанной документации. Вместе с тем с 2014 г. госкомпания корректирует проект различных участков ЦКАД. На сегодняшний день расходы на корректировку составили 100 млн руб.», - говорится в сообщении.

Также, согласно сообщению на сайте Счетной палаты, «в нарушение распоряжения правительства между Минфином и Минтрансом до настоящего времени не заключено соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на реализацию проекта».

Рубрика: Строительство , Транспорт , Экономика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок