Мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыли новое железнодорожное депо на станции «Подмосковная», предназначенное для технического обслуживания электропоездов «Ласточка», которые будут использоваться для перевозки пассажиров по МКЖД.
«Сложно представить Москву без железных дорог, невозможно функционирование мегаполиса без поездов дальнего следования, без пригородных перевозок, поставки грузов, оборудования, которое идет в Москву по железной дороге. Должен сказать, что благодаря работе железнодорожников мы буквально за несколько лет увеличили на 40% объема перевозок пригородного железнодорожного сообщения», - отметил С.Собянин в ходе церемонии открытия депо.
Мэр столицы поздравил железнодорожников с наступающим профессиональным праздником. «Я от всей души поздравляю железнодорожников страны, железнодорожников Москвы с предстоящим праздником, профессиональным праздником. В Москве этот праздник отмечают 25 тыс. человек», - отметил мэр.
С.Собянин пояснил, что Малое кольцо железной дороги является для столицы мегапроектом, поскольку позволит запустить редевелопмент промзон в центральной части Москвы и привлечь туда инвестиции.
«Что важно, по этому кольцу поезда будут ходить по расписанию метро, это, по сути дела, наземная часть метро, но при этом Российские железные дороги обеспечивают всю инфраструктуру, реконструкцию, эксплуатацию и выиграли конкурс на поставку и обеспечение вагонов Малого кольца железной дороги. Я надеюсь, на Малое кольцо железной дороги поставят именно этот замечательный, красивый, современный инновационный поезд («Ласточка» - прим. Агентства «Москва»), что, конечно, не будет не радовать москвичей и гостей столицы», - заключил мэр.
Он подчеркнул, что в соответствии с поручением президента РФ, в столичном регионе реализуется одна из крупнейших в мире программ по развитию московского транспортного узла.
ОАО «РЖД» с 2012 г. совместно с правительством Москвы реализует программу первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг. Программой предусматривается строительство 240 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла, а также развитие железнодорожной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).
Открытие депо на станции «Подмосковное» позволит перейти от этапа строительства путей к следующему этапу обкатки подвижного состава и запуска рабочего движения по МКЖД.