Переход на электронные рецепты, а также внедрение других сервисов для врачей и пациентов в рамках Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) позволяет врачам экономить до 1,7 млн рабочих часов в год, сообщает пресс-служба Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС)
«Анализ данных ситуационного центра ЕМИАС и результаты полевых исследований в поликлиниках показывают, что для выписки электронного рецепта требуется в шесть раз меньше времени, чем рукописного - 30 секунд вместо трех минут, а у фармацевта на обработку электронного назначения уходит в четыре раза меньше времени, чем бумажного - минута вместо четырех», - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, за счет возможности предварительной электронной записи к врачу москвичи не тратят свое время на ожидание и могут заранее спланировать поход к специалисту.
В сообщении подчеркивается, что электронная запись также повышает общий уровень доступности первичной медицинской помощи - сведения о количестве записанных пациентов позволяют руководству поликлиники при необходимости включать «роуминг» между филиалами медучреждения, чтобы обеспечить прием всех пациентов вовремя.
Как отметили в пресс-службе, рост объема экономии ресурсов сдерживает существующее федеральное законодательство, определяющее, например, рецепт как «письменное назначение». «Это вынуждает врачей дублировать электронные документы в печатном виде, тогда как отказ от бумажных носителей мог бы сэкономить 31 млн листов бумаги. Разработанный департаментом информационных технологий Москвы проект поправок в настоящее время находится на рассмотрении министерства здравоохранения РФ. В денежном эквиваленте экономия бумаги, обслуживания принтеров, затрат на логистику бланков строгой отчетности, времени врачей и медицинских регистраторов составляет порядка 2,96 млрд руб. в год, которые могут быть направлены на развитие московского здравоохранения», - отметили в ЕМИАС.
По данным пресс-службы, после включения синхронизации данных ЕМИАС и столичного Фонда обязательного медицинского страхования учет листов нетрудоспособности и талонов амбулаторного приема был переведен в автоматический режим, что позволило сэкономить человеческие ресурсы
Оптимизации работы поликлиник способствуют также и новые возможности получения обратной связи от пациентов, летом 2015 г. были запущены онлайн-сервисы.