В московском метрополитене началась замена плитки на станции «Киевская» Филевской линии на идентичную исторической плитке 1930-х гг., установленную архитектором Д.Чечулиным. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил Александр Иванов - генеральный директор архитектурного бюро ООО «Китеж», занимающегося реставрацией.
«Мы начали укладку плитки на станции метро «Киевская» Филевской линии. Представленная плитка визуально ничуть не отличается от той, что была положена в 30-е годы», - рассказал А.Иванов.
«Мы сделали плитку прочнее, более износостойкой. При этом внешне она ничем не отличается от предыдущей. В нашей работе мы пытались следовать во многом ГОСТу 1930-х гг. Цвет нашей плитки был утвержден Москомнаследием и он точь-в-точь такой же, как и был. Кроме того, мы кладем плитку тем же способом, что была положена предвдущая - под углом в 45 градусов», - отметил он.
А.Иванов рассказал, что плитка, которая использовались ранее, утратила свой первоначальный вид от старости и механического воздействия, местами откололась и осыпалась.
«Это была плитка крайне низкого качества с плохой сопротивляемостью эмали к механическому воздействию. Ее было невозможно сохранить, потому что от времени и от механического воздействия моющих машин, начинали отваливаться куски, плитки были испорчены во многом, и ставить их обратно было нецелесообразно», - рассказал генеральный директор бюро.
Ранее сообщалось, что члены молодежного объединения союза Московских архитекторов выступили с опасением, что реставрационные работы на станции «Киевская» приведут к потере ею архитектурного облика.