Меню Поиск

Закрыть

Центробанк поддержал инициативу ФАС о введении обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

15.05.2015 13:22

Центробанк поддержал инициативу ФАС о введении обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

Теги: банки , Страхование , ФАС

Центральный банк (ЦБ) России поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о введении обязательного «периода охлаждения» в страховании, на время действия которого страхователь сможет в течение определенного срока отказаться от приобретенной страховки без финансовых потерь. Об этом в ходе заседания экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг сообщила представитель службы по защите прав потребителей Центробанка Анастасия Андросенко.

«Мы, к сожалению, наблюдаем не снижающуюся динамику обращений, связанных с навязыванием услуг, что говорит о наличии комплексной проблемы на рынке. Те методы воздействия на страховые организации, которые у нас есть, они эффективны, но требуют серьезной процедуры доказывания. Поэтому конструкция, связанная с введением «периода охлаждения, безусловно должна быть», - сказала А.Андросенко. При этом она отметила, что надо проработать механизм введения «данного продукта» в существующее законодательство.

Как сообщалось ранее, ФАС предлагает закрепить на законодательном уровне так называемый «период охлаждения». Инициатива антимонопольного ведомства подразумевает возможность страхователя отказаться от договора страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

В ходе заседания, инициативу ФАС поддержали ряд банковских и страховых организаций, среди которых в том числе «Росгоссстрах», «Сбербанк страхование», «Сосьете Женераль», «Тинькофф страхование». Представители профессионального сообщества отметили, что уже ввели или готовы ввести у себя подобную услугу.

По данным ФАС, количество жалоб граждан, связанных с навязыванием дополнительных услуг по добровольным видам страхования при заключении договоров ОСАГО, продолжает расти. За 2014 г. в антимонопольные органы поступило около 7,37 тыс. жалоб граждан, за январь-февраль 2015 г. - почти 1,3 тыс., что сопоставимо количеству жалоб, поступивших за весь 2013 г.

Рубрика: Общество , Экономика

Связанные материалы:

15.05.2015 11:23

ФАС предлагает предусмотреть в законе право на отказ от приобретенной страховки в течение 10 дней

Подробнее

15.05.2015 16:42

ФАС не исключает введения нескольких вариантов обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок