Треть дистанционных консультаций, проводимых врачами Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С.Пучкова Москвы, заканчиваются вызовом бригады к пациенту. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил главный внештатный специалист Депздрава по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Николай Плавунов.
«Сортировка больных происходит при обращении людей на «скорую». Если диспетчер видит, что есть угроза жизни человека, то направит к нему бригаду, причем поедет та, которая находится ближе всех и как можно быстрее. Если не очень понятная жалоба у человека, то этот вызов переключается на врача-консультанта. Врач уточняет жалобы и принимает решение - отправлять бригаду «скорой помощи» или перевести вызов на неотложку. Кстати, 30% дистанционных консультаций, которые дают наши врачи, заканчиваются вызовом «скорой помощи», - сказал Н.Плавунов.
По его словам, многие москвичи знают, что на станции работает консультационный пульт, и звонят с целью получить рекомендации.
«Например, человек звонит с головной болью, ее причина не ясна, а во время консультации выясняется, что голова болит не первый день, есть головокружение, то есть на лицо признаки нарушения мозгового кровообращения. Или человек обращается с жалобой на боль в спине, а выясняется, что болит в груди и рука немеет - признаки инфаркта», - пояснил он.