Меню Поиск

Закрыть

Росавтодор: Сеть федеральных трасс в Московской области может увеличиться на 47,5 км в 2015 г. (интервью)

30.04.2015 15:45

Росавтодор: Сеть федеральных трасс в Московской области может увеличиться на 47,5 км в 2015 г. (интервью)

Теги: Дороги , Московская область

В 2015 г. в Московской области планируют построить и реконструировать 47,5 км федеральных трасс, работы будут проводиться по заданию ФКУ «Центравтомагистраль» Федерального дорожного агентства. Об этом, а также о планах работ по подготовке вылетных магистралей Москвы к летнему периоду и предстоящих ремонтах на федеральных трассах Московской области в интервью корреспонденту Агентству городских новостей «Москва» Вадиму Климову рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков.

В.К.: Юрий Александрович, какие планы стоят перед управлением на 2015 г.?

Ю.Ж.: В 2015 г. федеральные трассы Московского транспортного узла прирастут 47,5 км построенных и реконструированных автомобильных дорог, в том числе 9,5 км – это плановый ввод, предусмотренный бюджетным заданием, 38 км – это дополнительный ввод объектов в эксплуатацию, из них 32,5 км при условии выделения дополнительного финансирования. Речь идет об объектах по следующим направлениям: это реконструкция автомобильной дороги М9 «Балтия» на участке 50 км – 83 км (планируется ввести 32,8 км), строительство транспортной развязки на 43 км подъездной дороги от Москвы к аэропорту Домодедово - 2,22 км, реконструкция автомобильной дороги М8 «Холмогоры» 16 км – 20 км, 22 км – 49 км – там намечено к вводу 8,84 км. Кроме этого, в программу входит строительство путепроводов через железные дороги на автомобильной дороге А107 «Московское малое кольцо» - на 2 км участка от Киевского шоссе до Минского шоссе – 1,33 км, на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе - 2,35 км.

В.К.: Расскажите, пожалуйста, по порядку о ключевых направлениях работ по строительству и ремонту. Давайте начнем с М9 «Балтия». Какие работы запланированы в этом году на этой трассе?

Ю.Ж.: Сейчас на трассе М9 «Балтия» идет второй этап реконструкции от 50 км до 82 км между автомобильными дорогами А107 «Московское малое кольцо» и А108 «Московское большое кольцо». Цель реконструкции – увеличение пропускной способности путем устройства дополнительной полосы в каждом направлении. Сейчас на данном участке автодороги по две полосы в каждом направлении, после реконструкции будет по три. Помимо этого, сегодня ведутся работы по реконструкции путепроводов: их там всего 10. Путепроводы парные, левый и правый. Из 10 на семи путепроводах выполнены работы по одной половине, а на трех будут завершены в мае 2015 г. Проще говоря, половина объема работ, связанных с реконструкцией искусственных сооружений, в мае 2015 г. будет выполнена. При этом можно будет запустить движение по одной из половинок: тем самым мы сохраним пропускную способность, пока будем достраивать вторые половины путепроводов.

В.К.: В какой срок планируете завершить работы по второму этапу реконструкции?

Ю.Ж.: Работы планируется завершить по контракту в марте 2016 г., но мы с подрядчиками стараемся, чтобы к концу текущего года работы по строительству были завершены. Те мощности, которые на сегодняшний день там развернуты, и то желание, которое имеется у заказчика и подрядчика, позволят эти работы выполнить досрочно.

В.К.: Как изменится пропускная способность трассы после завершения реконструкции?

Ю.Ж.:. В настоящий момент М9 «Балтия» на головном участке имеет в пиковые часы пропускную способность до 150 тыс. автомобилей в сутки, а на участке сегодняшней реконструкции - до 50 тыс. автомобилей в сутки. После реконструкции пропускная способность головного участка вырастет до 200 тыс. автомобилей в сутки. Самое главное, что это будет сделано вовремя – не так, как это происходит на трассе М8 «Холмогоры».

В.К.: В связи с этим вопрос, а как продвигается работа на трассе М8 «Холмогоры»?

Ю.Ж.: Это масштабная реконструкция от МКАД до Пушкино 16 км - 29 км. Сейчас на этом участке по три полосы в каждом направлении, а в поселке Тарасовка, обход которого мы строим, две. После реконструкции будет 10 транзитных полос: по пять в каждом направлении. Кроме этого, устраиваются переходно-скоростные полосы. С учетом того, что нам необходимо обеспечить связь территорий, будут обустроены боковые двухсторонние проезды. Реконструкция М8 предусматривает двадцатилетнюю перспективу развития территорий.

В.К.: Известно, что здесь остро стоит вопрос выкупа земель. С какими задачами вы сталкиваетесь при реконструкции этой дороги?

Ю.Ж.: Да. Головной участок реконструкции проходит в условиях массовой городской застройки. По сути дела, коридора для расширения дороги, для увеличения пропускной способности, у нас изначально нет. Поэтому то, что мы сегодня делаем, очень дорого и долго: выкупаем земельные участки, сносим различные здания и сооружения, в том числе жилые, ведем переговоры с жильцами и местной администрацией. То есть мы вынуждены не просто строить дорогу, но и предварительно заниматься урегулированием земельно-имущественных вопросов.

В.К.: Можно ли говорить в данной ситуации о конфликте частных и общественных интересов?

Ю.Ж.: Конфликт интересов присутствует. Все понимают, что реконструкция необходима. И личный интерес превышает общественный только у тех людей, которые непосредственно живут возле дороги и кого это касается напрямую. На самом деле это нормально и объяснимо. Федеральный закон об изъятии для государственных нужд позволяет нам изымать недвижимость по рыночным ценам. Другой вопрос в том, что рыночные цены могут кого-то не устраивать по разным причинам. Тогда возникают споры, которые долго решаются в судах.

В.К.: Как обстоят дела с расселением людей для освобождения территорий, необходимых для проведения запланированной реконструкции?

Ю.Ж.: Для государственных нужд изымаются жилые помещения, естественно, с предоставлением компенсации помещения, аналогичного изымаемому. Например, если человек живет в коммунальной квартире, то его переселяют в аналогичную коммунальную квартиру, что, по мнению людей, и я их понимаю, бывает несправедливо. Зачастую в этих коммуналках проживают очередники района, льготники. По трассе М8 «Холмогоры» у нас были и сироты, инвалиды и другие категории, которые на самом деле рассчитывают, что государство позаботится о них и предоставит им улучшенные условия. Мы, к сожалению, этого сделать не можем. Они остаются льготниками, и муниципалитеты им обязаны предоставить жилье, но они уже многие годы стоят в очереди. Понятно, что им в тот момент, когда мы их начинаем расселять, хочется улучшить свои условия, а не тогда, когда их очередь подойдет. Это проблема.

В.К.: Сколько еще людей необходимо переселить?

Ю.Ж.: На участке МКАД до Пушкино, это 16 км - 47 км , у нас расселено около 400 семей. Это действительно очень много. Мы завершаем эти процедуры, нам осталось расселить несколько семей. Это будет сделано в ближайшее время.

В.К.: Как вопрос расселения людей повлияет на сроки проведения реконструкции?

Ю.Ж.: К сожалению, это не позволит нам в 2015 г. завершить работы на всем участке реконструкции. Однако уже в этом году мы запустим движение на участке 16 км - 20 км, от МКАД до Королева. Построим дорогу в обход Тарасовки. У нас останется небольшой участок реконструкции и путепровод через железную дорогу, который будем сдавать в сентябре-октябре 2016 г. Повторюсь, мы говорим про 16 км - 20 км и 22 км - 29 км. Реконструкция участка 29 км - 47 км - это уже следующий этап, реализация которого должна начаться с 2016 г., если ничего не изменится. 17 км – это значительный по протяженности участок дороги, поэтому работы на нем могут занять года три.

В.К.: Возможно ли дальнейшее расширение трассы М8 «Холмогоры»?

Ю.Ж.: К сожалению, все резервы по изъятию территорий уже исчерпаны. Следующая реконструкция этой дороги маловероятна, так как мы уже подошли к многоэтажным застройкам.

В.К.: Как изменится пропускная способность участков, на которых ведутся работы, после окончания реконструкции?

Ю.Ж.: На сегодняшний день пиковая нагрузка составляет 150 тыс. автомобилей в сутки. Средняя нагрузка – 120 тыс. автомобилей. После реконструкции пропускная способность может составить 250 тыс. автомобилей в сутки.

В.К.: Что еще включают в себя работы по подготовке к проведению реконструкции?

Ю.Ж.: Еще одна сложная для дорожников тема – это взаимоотношения с собственниками коммуникаций. К сожалению, этот вопрос сегодня законодательно никак не регламентируется. Собственники, а это, как правило, частные структуры, вправе выдвигать любые условия, что, безусловно, влияет на стоимость и сроки работ по выносу коммуникаций.

В.К.: Какие шаги предпринимаются, чтобы отрегулировать имущественные отношения в этой сфере?

Ю.Ж.: В прошлом году в Новосибирске прошел Государственный совет, который был посвящен развитию автомобильных дорог. После него были даны поручения, в том числе касающиеся взаимоотношений застройщиков и владельцев коммуникаций. Законопроект уже находится в Госдуме во втором чтении. Также было дано поручение, по аналогии с 43-ФЗ, чтобы изъятие земель для государственных нужд занимало не год, а три месяца - это может значительно ускорить процесс.

В.К.: Другая важная магистраль – М5 «Урал». Какие работы запланированы на этом направлении?

Ю.Ж.: Это тоже важнейшее направление, очень перегруженное. Ранее на этой трассе мы ввели в эксплуатацию развязку на 22 км. Это позволило Москве реконструировать свой участок до этой развязки, а в Московской области продолжить строительство участка от МКАД через Котельники на эту развязку. Мы же дальше от развязки на 22 км в этом году планируем начать строить обход Октябрьского протяженностью в 10 км. Обход позволит вывести дорогу из Октябрьского, миновать все постройки, пешеходные переходы, светофоры. Документация по головному участку у нас согласована, мы готовы строить. На этом участке М5 будет десять полос: по пять в каждом направлении. В госпрограммах этот проект уже есть, и я надеюсь, что во втором полугодии мы его начнем реализовывать. Работы могут продлиться четыре года.

В.К.: Какие работы будут выполнены, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе Бронницы?

Ю.Ж.: В 2014 г. мы сдали важнейший участок в обход Бронниц: построили 12,5 км дороги. Мы увели транзитный транспорт из Бронниц, разгрузив «бетонку», и дали возможность вздохнуть местным жителям. Это промежуточное решение, а для того, чтобы кардинально изменить ситуацию, нам необходимо построить участок протяженностью 22 км от обхода Бронниц, от 71 км до обхода Непецино. Проект уже готов, мы готовы его реализовывать. Будем надеяться, что экономическая ситуация позволит нам начать его в ближайшее время – в следующем году или в 2017 г. Тогда этот участок трассы М5 «Урал» мы приведем в очень хорошее состояние по пропускной способности и по безопасности движения.

В.К.: Какие работы планируется выполнить в рамках реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово?

Ю.Ж.: Мы сейчас строим там транспортную развязку на 43 км. Она позволит ликвидировать светофорный объект на этом участке, который расположен на пересечении с ул. Авиационная. Эта же развязка решит вопрос с пересечением автомобильной дороги с железнодорожными путями на ул. Авиационная, то есть решаются сразу две проблемы. До конца года мы ее сдадим. Что касается в целом реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово, то такие планы есть. Мы закончили проектирование этого объекта, сейчас он находится в экспертизе.

В.К.: Какие изменения предполагает проект?

Ю.Ж.: Сейчас на участке существует по две полосы в каждом направлении, а планируется сделать по три полосы движения в каждом направлении, на головном участке – по пять полос. Задумано ликвидировать пересечения с пешеходными переходами, реконструировать транспортные развязки и путепроводы на этом участке. Все наши технические решения увязаны со всеми заинтересованными сторонами: это Москва, Московская область, аэропорт Домодедово.

В.К.: Когда может начаться реализация этого проекта? Сколько потребуется времени для его реализации?

Ю.Ж.: Надеюсь, что реализация этого проекта начнется в ближайшие годы. В планах на 2016 г. этого проекта нет в программе, но все может передвинуться, экономическая ситуация может измениться. По крайней мере, в ФКУ «Центравтомагистраль» и в Росавтодоре готовы к реализации. Будет отмашка - начнем работать.

В.К.: Какие работы ведутся на трассе А108 «Московское большое кольцо»?

Ю.Ж.: На этой дороге мы в прошлом году ввели участок в обход Дмитрова. В настоящий момент мы также строим обходы населенных пунктов Орехово-Зуево, Ликино-Дулево. Это будет 25-километровый участок дороги первой технической категории. То есть у этого участка не будет пересечений ни с железными дорогами, ни с автомобильными, ни пешеходными переходами. Мы планируем его сдать в эксплуатацию в 2017 г. Сейчас предстоит ликвидировать ряд железнодорожных пересечений на этой автомобильной дороге, для чего разработана трехсторонняя программа Росавтодора, Московской области и РЖД. Согласно этой программе, мы строим семь путепроводов, только три из них еще находятся на стадии проекта, остальные – уже в работе. Путепровод в районе Дорохово мы планируем сдать в 2015 г., а остальные позже.

В.К.: Помимо реконструкции и строительства новых участков ведется ремонт дорог. Расскажите о наиболее значимых направлениях в этой сфере.

Ю.Ж.: Если говорить о наиболее значимых участках автомобильных дорог, на которых проводится капитальный ремонт, то это капремонт автодороги М2 «Крым». Осенью прошлого года мы этот ремонт развернули, а уже в конце текущего планируем закончить. Он происходит на четырех участках от МКАД до пересечения с трассой А108 «Московское большое кольцо». Общая протяженность участков, на которых ведется ремонт, составляет 60 км. Капитальный ремонт заключается в том, что мы восстанавливаем технические характеристики автомобильной дороги, которые были определены при ее строительстве. То есть меняем покрытие, ставим знаки, устанавливаем барьерные ограждения, и, что самое главное, строим дополнительные полосы в разделительной полосе. Там широкая разделительная полоса, которая была резервом для дальнейшего развития, и мы сейчас этот резерв выбираем. Сегодня головной участок дороги у нас рассчитан на три полосы, после ремонта будет по четыре полосы в каждом направлении. От А107 до А108 сейчас по две полосы в каждом направлении, будет по три. Фактически, мы в полтора раза увеличиваем пропускную способность просто за счет средств капитального ремонта. Кроме того, на М2 «Крым» в этом году сдаем участок от 47 км до 82 км с обустройством освещения. Также ремонт ведется на трассе А108, на участке между Волоколамским шоссе и Ленинградским шоссе, с 22 км по 35 км. Там тоже в результате капитального ремонта практически в два раза будет увеличена пропускная способность.

В.К.: Какова динамика количества ДТП на подведомственных управлению дорогах?

Ю.Ж.: Согласно статистике, за I квартал 2015 г. на федеральных трассах в Московской области было зафиксировано 274 дорожно-транспортных происшествия, это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; 350 человек получили ранения, погиб 61 человек. Количество раненых по сравнению с I кварталом 2014 г. снизилось на 17%, погибших – на 26%.

В.К.: Какая работа ведется в сфере повышения безопасности движения на федеральных трассах?

Ю.Ж.: По указанию Росавтодора, проводится установка тросовых ограждений, ведется работа по разделению транспортных потоков, производится установка освещения, в первую очередь в населенных пунктах и в местах пересечения автомобильных дорог. Стоит задача по защите пешеходов, которые являются наиболее уязвимыми участниками движения. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию 53 км линий освещения, в этом году введем около 40 км в Московской области. Ведется строительство пешеходных переходов на разных уровнях, вводится обозначение пешеходных переходов соответствующими знаками. В прошлом году сдали два разноуровневых пешеходных перехода в Звенигороде, сейчас заканчиваем пешеходный переход в Электростали. Еще 30 пешеходных переходов либо уже запроектированы, либо работа по проектированию ведется. Значительная часть проектов готова.

В.К.: В каких случаях на дороге устанавливаются тросовые ограждения?

Ю.Ж.: Если говорить о тросовых ограждениях, то мы ставим их на тех участках, которые уже эксплуатируются. У этого вида ограждения есть как преимущества, так и недостатки. Мы не применяем его в новом строительстве, потому что у него большой прогиб. То есть сохраняется вероятность, хоть и небольшая, столкновения. Поэтому мы тросовые ограждения ставим там, где технологически невозможно поставить другие типы ограждения, которые занимают гораздо больше места. Тросовое ограждение вполне можно разместить в метровой зоне при 50-сантиметровой полосе безопасности – это будет способствовать предотвращению выезда транспорта на встречную полосу и снижению тяжести последствий. Мы уже установили более 40 км тросовых ограждений. В первую очередь мы начинали с Дмитровского шоссе, трасс М5 «Урал», М8 «Холмогоры» в Ярославской области. В этом году мы планируем продолжить работу по установке этого ограждения на Дмитровском шоссе и на М5 «Урал». В этом году по заказу «Центравтомагистраль» установят еще 22 км тросовых ограждений.

Рубрика: Транспорт , Строительство

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок