Меню Поиск

Закрыть

Центр обработки данных для системы взимания платы с фур откроется в Подмосковье

31.03.2015 10:33

Центр обработки данных для системы взимания платы с фур откроется в Подмосковье

Теги: Грузовики , Московская область

Центр обработки данных для системы взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, откроется в Московской области, сообщил Агентству городских новостей «Москва» сообщил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

«Система, конечно, будет тестироваться, это у нас прописано в графике. Центр обработки данных будет открыт в Подмосковье. Там будет собрана вся информационная «начинка». У нас есть этап тестирования и приемки технологической части работ, после которой мы тестируем саму систему, как она уже работает в совокупности. В начале мы поэтапно принимаем, а потом в совокупности. По-моему, до 1 ноября все процедуры должны завершиться, и 15 дней отводится на устранение погрешностей», - сказал Д.Прончатов, пояснив, что обязанность за создание центра несет концессионер, которым является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

Он также отметил, что концессионер обязан предоставить Росавтодору план информационной компании по освещению проекта. «Это, естественно, пресса, интернет. Через некоторое время уже заработает сайт. Мы тоже работаем. У нас есть ассоциации, союзы, мы сейчас их всех информируем. У нас целых комплекс мер по информированию. Сейчас мы просто говорим, что такая система будет, а когда мы поймем четкие параметры всей системы, то тогда мы сможем информировать комплексно и по пунктам», - добавил Д.Прончатов. Он уточнил, что предварительно с лета в СМИ начнется широкая компания по информированию о внедрении системы.

Ранее, 30 марта 2015 г., ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», Росавтодор и АО «Газпромбанк» подписали соглашение о финансовом закрытии проекта «Создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Согласно документу, АО «Газпромбанк» выделит 27 млрд руб. «РТ-Инвест Транспортные системы». По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, проект будет реализован по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию системы сбора платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. Сообщается, что АО «Газпромбанк» профинансирует капитальные и операционные затраты концессионера на этапах создания и модернизации системы.

Согласно материалам, подготовленным к церемонии подписания соглашения, система будет действовать следующим образом: бортовое устройство в транспортном средстве с помощью ГЛОННАСС/ GPS будет определять географические координаты движущегося автомобиля. Полученные координаты будут передаваться в центр обработки данных через сети сотовых операторов стандарта GSM/GPRS. При прохождении транспортного средства под рамкой системы стационарного контроля будет осуществляться проверка наличия денежных средств на расчетном счете при наличии бортового устройства или наличие электронного билета на маршрут при отсутствии бортового устройства. В центре обработки данных будет вычисляться траектория движения и пройденное автомобилем расстояние. Программное обеспечение будет определять размер платежа с конкретного автомобиля, плата за пробег будет взиматься в автоматическом режиме.

Проект разработан министерством транспорта Российской Федерации и Росавтодором с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. Тариф за движение двенадцатитонников предполагается в размере 3,5 руб. за км. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд. Система взимания платы с фур предельной массой 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, будет запущена на всех трассах 15 ноября 2015 г.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок