Около 193 км дополнительных путей планируется построить до 2020 г. в рамках развития Московского железнодорожного узла. Об этом сообщает пресс-служба Стройкомплекса.
«Программа развития железнодорожного транспорта в Москве по эффективности сопоставима с масштабной программой метростроения. Это совместный мега-проект правительства Москвы и ОАО «РЖД», состоящий из двух частей. Первая - реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), вторая - строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого Московского окружного кольца. В первоочередные мероприятия, которые планируется реализовать до 2020 г., входит строительство дополнительных главных путей на участках протяженностью около 193 км», - говорится в сообщении пресс-службы.
Как уточняется, в их числе участки Ленинградский вокзал - Крюково Октябрьского направления, Домодедово - Аэропорт Павелецкого направления, Солнечная - Новопеределкино Киевского направления, Белорусский вокзал - Усово Смоленского направления, Курский вокзал - Железнодорожная Горьковского направления, Ярославский вокзал - Пушкино и Мытищи - Болшево Ярославского направления, Курский вокзал - Подольск Курского направления.
При этом уже введено в эксплуатацию 34,7 км дополнительных путей для движения пригородных поездов на радиальных железнодорожных линиях. Проведена реконструкция и уложены новые пути на участках Солнечная - Новопеределкино (Киевское направление) и Москва - Химки (Октябрьское направление). Дополнительные главные пути прокладываются на Смоленском, Горьковском, Ярославском направлениях и Большом Московском окружном кольце, также реконструируется Курское направление.
«В число первоочередных мероприятий входит и строительство путей на МК МЖД, где до конца 2015 г. планируется завершить все работы для последующего запуска пассажирского движения поездов. На сегодняшний день развернуты работы по сооружению путей на 120 из 182 км. Приступить к эксплуатации Малого кольца железной дороги планируется в 2016 г.», - уточнили в пресс-службе.
Всего же до 2025 г. планируется реконструировать и построить дополнительные главные пути на Казанском направлении (Казанский вокзал - Люберцы), Павелецком направлении (Павелецкий вокзал - Домодедово), Киевском направлении (Киевский вокзал - Внуково) и Савеловском направлении (Белорусский вокзал - Шереметьево). «Реализация данных мероприятий возможна при условии выделения финансирования», - отметили в пресс-службе.