Меню Поиск

Закрыть

ДИТ: В столице ежедневно закрывается до пяти небольших интернет-магазинов

20.02.2015 14:13

ДИТ: В столице ежедневно закрывается до пяти небольших интернет-магазинов

Теги: Магазины , Интернет

В столице сокращается число небольших - с годовым оборотом от 600 тыс. руб. до 2,4 млн руб. - интернет-магазинов. Ежедневно свою работу приостанавливают до пяти торгующих интернет-ресурсов. Об этом свидетельствуют данные аналитического центра столичного департамента информационных технологий (ДИТ).

«По оценке аналитиков ДИТ, ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада», - говорится в аналитической записке столичного департамента. Эксперты ДИТ связывают этот факт со снижение покупательской способности москвичей и падением спроса на цифровые товары.

Выводы специалистов подтверждают участники рынка. “У некоторых интернет-магазинов объем заказов сократился до 30%. Касательно количества обращений в компанию за услугами доставки - наблюдается спад именно со стороны небольших интернет-торговцев, которые только начали работу. Людей, планирующих открытие интернет-магазина, также стало меньше”, - сообщили Агентству “Москва” в компании Topdelivery (специализирующаяся на курьерской доставке для интернет-магазинов - прим. Агентства «Москва»).

По словам собеседника Агентства, снизившийся курс рубля заставляет интернет-торговцев отказываться от работы с некоторыми зарубежными поставщиками, отдавая предпочтение сотрудничеству с производителями более дешевого товара. «Магазинам, торгующим одним видом товара или продукцией только одной фирмы (как правило, это и есть небольшие магазины), в этом случае хуже всего, так как они весь свой бизнес строили на конкретном поставщике», - подчеркнул он.

В группе компаний «Связной» уменьшение числа магазинов, работающих он-лайн, связали, в том числе, с «низким» сезоном продаж. «Значительная часть рынка сконцентрирована в Москве. Преобладающая часть – это небольшие игроки, не имеющие складов и офисов. Многие из них работают сезонно – например, в январе некоторые владельцы магазинов закрывают их, чтобы уехать в отпуск на 1-3 месяца, а затем возобновляют бизнес по возвращению» – отмечает руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина.

При это в “Связном” не исключают, что ряд владельцев закрыли свои магазины окончательно, особенно если бизнес интернет-ритейлера был сосредоточен исключительно на импортных товарах из евро- или долларовой зоны. Спрос на них, по словам М.Заикиной, мог снизиться из-за падения курса рубля.

В компании “М.Видео” считают, что в кризисные периоды рынок очищается от неэффективных игроков. “Текущая ситуация ярко показывает, какие компании выбрали правильную бизнес-модель, а какие будут испытывать трудности. На рынке онлайн-торговли сложилась модель, по которой многие компании работают с отрицательной рентабельностью. А с учетом трудности получения кредитования на развитие, эти игроки будут продолжать покидать рынок” – подчеркнули в пресс-службе ритейлера.

Данные о количестве интернет-магазинов в Рунете очень разнятся. По оценкам АКИТ, в сети работает от 40 тыс. до 100 тыс. интернет-магазинов. Согласно исследованию агентства Data Insight (специализируется на рынке электронной коммерции), в России более 200 тыс. интернет-магазинов.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин уверен, что новые интернет магазины открываются и закрываются регулярно. «Этот процесс идет постоянно. Сотни открываются, закрываются. Как только появляется у мелких игроков крупный конкурент, он постепенно выдавливает их с рынка», - сказал Агентству «Москва» Ф.Вирин.

По оценкам экспертов консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, объем рынка интернет-торговли по итогам 2014 г. превысил 683 млрд руб., по данным исследовательского агентства Data Insight – 520 млрд руб.

Рубрика: Общество , Экономика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок