Меню Поиск

Закрыть

Госдума приняла закон, разрешающий рекламу марочных вин российского производства на ТВ и радио

23.12.2014 16:13

Госдума приняла закон, разрешающий рекламу марочных вин российского производства на ТВ и радио

Теги: алкоголь , Реклама , законопроект , СМИ

Депутаты Госдумы РФ во втором и третьем чтении одобрили поправки в закон о государственном регулировании производства алкогольной продукции, разрешающие рекламу марочных вин российского производства на телевидении и радио с 23:00 до 7:00 по местному времени. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Госдумы. Одобренный документ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу в январе 2015 г.

«Это касается только вин отечественных производителей, которые делают их из винограда, выращенного в России. Но не просто всех вин, столовых и разных других, а только вин, защищенных географическим указанием. Это очень маленький сегмент, это сотые доли процентов от объема российского рынка. В основном это марочные вина, которые выращиваются из российского винограда», - пояснил Агентству «Москва» заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы, автор законопроекта Виктор Звагельский.

По его словам, ко второму чтению в законопроект был внесен ряд поправок, корректирующих текст первого чтения. «Усовершенствован понятийный аппарат и терминология, введена классификация вин по географическому признаку и упрощена система контроля за производством вина из винограда, выращенного на территории РФ, доработан процесс выдачи лицензий для производителей продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения», - сообщил В.Звагельский.

По информации депутата, сейчас в РФ выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеют мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли занято не менее 86 тыс. человек. В 2009–2013 гг. среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тыс. га. В Крыму среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009–2013 гг. составляла 31,58 тыс. га, в городе Севастополе – 5,57 тыс. га.

Реклама крепкого алкоголя на телевидении и радио, а также на первой и последней страницах печатных изданий была запрещена в 2012 г. С января 2013 г. начал действовать полный запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ.

Рубрика: Общество , Экономика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок