Меню Поиск

Закрыть

НИиПИ Генплана: Территории вдоль русла Москвы-реки можно связать «канатным метро»

16.12.2014 11:12

НИиПИ Генплана: Территории вдоль русла Москвы-реки можно связать «канатным метро»

Теги: Москва-Река , общественный транспорт

Территории вдоль русла Москвы-реки можно связать с помощью «канатного метро» на набережных, считает главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов.

«Мне кажется, какой-то вид транспорта, не речной, но в речном русле мог бы быть. С чем это связано? Речной транспорт всегда сезонный. Скорость речного транспорта очень ограничена, то есть 20 км в час - это очень быстро идущее судно, 30 км в час - это вообще уже катер. А нужен транспорт, который мог бы пройти вдоль набережной, предположим, параллельно ей, но не по воде, а по рельсу, и при этом не зависеть ни от погоды, ни от сезона, ни от волны. Он мог бы связывать территории вдоль речного русла», - сказал А.Гнездилов в интервью Агентству городских новостей «Москва».

Архитектор привел в пример систему «канатного метро», которая, по его словам, могла бы стать легкой и недорогой транспортной связкой между набережными.

«Мини-метро - это приобретенное название такого городского транспорта, как вагоны на канатной тяге. Вагон легкий, потому что в нем нет двигателя. И это очень важно для создания конструктива, опор. Не нужно большой нагрузки. Поэтому вагон совершено бесшумный. Вагон цепляется за движущийся трос, который тянут машины, находящиеся в 6 км друг от друга. Трос всегда движется, а вагон останавливается, когда просто опускает лапу, которой держит этот трос, потом вагон обратно за него хватается и с ускорением летит. Это очень интересный вид транспорта, потому что не шумит и стоит недорого», - сказал А.Гнездилов.

Он также пояснил, что один поезд «канатного метро» состоит из четырех-пяти вагонов. «На одном этом канате может висеть 8-10 поездов. Они идут в какой-то дистанции друг от друга, у них есть диспетчеризация, которая управляет дистанциями», - пояснил архитектор. По его мнению, такое решение можно было бы применить на набережных Москвы-реки. «Можно придумать какие-то элегантные решения: поставить опоры, поставить этот рельс. С него удобно было бы выходить на тротуар, на набережную. Он может быть над рекой, но возле берега», - сказал А.Гнездилов.

А,Гнездилов пояснил, что такие трамваи есть в Сан-Франциско, Барселоне, также такие вагоны встречаются в горах и некоторых европейских аэропортах.

Концепцию «мини-метро» предложило в своем конкурсном проекте по развитию прибрежных территорий Москвы-реки архитектурное бюро «Остоженка». Напомним, победителем конкурса стало бюро «Проект Меганом», которое предложило создать на набережных ряд «портов».

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок