Меню Поиск

Закрыть

АТОР: В 2015 г. туристический рынок переориентируется на лоукост-туризм

12.12.2014 15:42

АТОР: В 2015 г. туристический рынок переориентируется на лоукост-туризм

Теги: Туризм , Турфирмы

Туристический рынок начал переориентироваться на лоукост-туризм. В 2015 г. будет востребован экономичный отдых и вырастут объемы внутреннего туризма. Об этом сообщили на пресс-конференции «К чему готовиться турбизнесу в 2015 г.» эксперты туристического рынка и крупные российские туроператоры.

«Мы переходим в сегмент лоукост-туризма, и по нему даже в это непростое время есть продажи. Сейчас туроператоры корректируют свои предложения. Естественно, и авиакомпании переходят в режим лоукоста, и отели тоже пропагандируют экономичный отдых для наших клиентов. Статистика показывает следующее: наиболее частыми запросами клиентов являются система аll inclusive и экономичные перевозки», - отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Он отметил, что пять ведущих российских авиакомпаний увеличили количество кресел на бортах. «Но это выход, через который прошла вся Европа. Крупнейшие европейские бренды работают в режиме чартерного рейса. Сейчас все участники туррынка оптимизируют свою работу, туристическая отрасль к зимнему сезону значительно сократила объем предложений. На следующий год, оптимизировав объемы, мы вынуждены будем сокращать часть персонала», - отметил Д.Горин. По его словам, Египет в 2014 г. прибавил 15% по количеству въезжающих российских туристов, по сравнению с 2013 г., также рост отмечен в Турции и рядя других недорогих направлений.

«Если курс валют за год больше чем на 40% повысился, а за последние недели этот рост составил 25%, надо понимать, что наши потребители не готовы платить такие деньги, они находятся в шоке. И 2015 г., скорее всего, пройдет на фоне кризисного явления»,- добавил Д.Горин.

Как отмечают эксперты, сложнее всего в 2015 г. будет некрупным и малоизвестным компаниям. «Всего за 2014 г. с рынка ушел лишь 1% туроператоров. За последнюю неделю ушли фирмы, которые, по сути, не являются туроператорами. Это агентства, которые когда-то приобрели статус оператора, и рынок от их ухода совсем не пострадал. В период летних банкротств на рынок приходили и новые компании. Одна из них довольно крупная и сейчас продолжает успешно работать. Нам нужно сохранить крупных игроков рынка», - подчеркнула исполнительный директор Альянса туристический агентств (АТА) Наталия Осипова.

Кроме того, эксперты считают, что только оздоровление экономики приведет к возвращению потребления, в том числе и в сфере туризма. «Для сравнения, за год приостановили свою деятельность 16 крупных туроператоров, при этом лицензий лишились более 70 банков. Мне кажется, туризм - единственная отрасль экономики, куда возвращается спрос быстрее всего. На втором месте – медицина», - заметил Д.Горин.

По словам президента АТА Андрея Гаврилова, также в 2015 г. туроператоры будут увеличивать объемы предложений по путешествиям внутри страны и переориентироваться на внутренний туризм.

По данным Федерального агентства по туризму, предварительный прирост по итогам года в объеме внутреннего туризма составит до 40%, выездные туристические потоки, по прогнозам ведомства, упали на 30%. Как отметил Д.Горин, в России 70% населения не имеет загранпаспортов, активно путешествующие граждане – это 6-8%. В 2014 г. через российскую туристическую отрасль прошли порядка 18 млн человек.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок